Приложение МААМ

Развитие коммуникативных умений дошкольников разновозрастной группы

Анастасия Бородина
Развитие коммуникативных умений дошкольников разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса является главным принципом современного образования. Это обусловлено тем, что формирование личности, способной к межличностному взаимодействию, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Особенно важна коммуникативная составляющая в дошкольном образовании, так как детский сад должен направлять свои усилия на образование целостной личности (В. С. Библер, Е. В. Бондавская, И. А. Зимняя и др.)

Публикация «Развитие коммуникативных умений дошкольников разновозрастной группы» размещена в разделах

Коммуникативные умения начинают формироваться у детей довольно рано. Все, что ребенок научается воспринимать и осознавать, возникает в общении вначале со взрослыми, а затем и со сверстниками и младшими детьми. В условиях большой семьи общение дошкольника с другими детьми всегда разновозрастное. Именно такое общение является естественным инструментом и катализатором развития.

В практике российского дошкольного воспитания разновозрастные группы существовали всегда. Такие группы образуются в силу двух основных причин: из-за трудностей комплектации одновозрастных групп детского сада и для решения определенных коррекционно-педагогических или методических задач, как группы с особыми условиями организации. Разновозрастные группы могут создаваться как на постоянной основе, так и временно, например, на летний период. В настоящее время малокомплектные детские сады в России существуют преимущественно в сельской местности.

Известно, что дошкольный возраст является периодом становления основ личности и первый опыт отношений не только со взрослыми, не и с другими детьми во многом определяет характер дальнейшего коммуникативного развития ребенка. В этой связи чрезвычайно важно выявить специфику детских отношений в разновозрастной группе и те факторы, которые способствуют или препятствуют становлению позитивных социальных форм поведения.

В теории дошкольного образования вопросы образования, воспитания детей в разновозрастных группах рассматривают лишь в связи с обсуждением проблем функционирования малокомплектных детских садов. К сожалению, в методических пособиях большинство авторов уклоняются от рассмотрения специфики образовательной деятельности в разновозрастной группе. Зачастую рекомендации сводятся к тому, как организовать и скоординировать работу с детьми каждого возраста внутри разновозрастной группы. Между тем малокомплектный детский сад имеет очень важное преимущество перед одновозрастными группами; в нем младшие дети имеют реальную возможность обучения и развития, подражая старшим, а старшие дети получают бесценный опыт заботы и ответственности за младших. Помогая младшим, обучая младших, старшие и сами развиваются интенсивнее. Коммуникативные практики детей в разновозрастной группе разнообразнее и интенсивнее, чем в одновозрастной.

Необходимо отметить особенности коммуникативного сельского пространства, в котором находится малокомплектный детский сад. то небольшая численность населения и потому возможность коммуникативного взаимодействия детей со всеми, кто встретился в течение дня; преобладание сельскохозяйственного труда и широкие возможности разнообразных контактов воспитанников с природой, благотворного влияния природы на воспитание детей; возможности привлечения детей к уходу за растениями и животными, что облазает огромным потенциалом познавательного, коммуникативного н социального развития, отдаленность селений друг от друга, неразвитость транспортных коммуникаций создает в каждом сельском поселении свое особое автономное воспитательное ера в котором каждый ребенок может чувствовать себя и быть значимым субъектом социума.

Наше исследование, проведенное в рамках подготовки выпускной квалификационной работы показало, что при построении образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом названных особенностей, коммуникативные умения детей развиваются эффективно.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных умений дошкольников разновозрастной группы
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных умений дошкольников разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бородина (УИ 235960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД