Людмила Петрунина
Развитие математических способностей через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение цвету, форме, величине мы начинаем с раннего дошкольного возраста, развивая тем самым конструктивные сенсорные навыки ребенка.
Сенсорика–одна из форм развития технического творчества, знания, полученные в результате первичного освоения сенсорных эталонов, мы используем на протяжении всей своей жизни. В связи с этим, делается вывод, что сенсорное мышление является главной составляющей нашего развития и используется во всех сферах деятельности.
Публикация «Развитие математических способностей через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка - это развитие математических способностей, восприятие и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем во многом зависит его нервно – психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определённую роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства.
Одним из важнейших средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладевает знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Я сама разработала несколько игр для детей младшего дошкольного возраста, которые использую на занятиях с ребятами. Наблюдая с каким интересом дети включаются в игру можно сделать вывод – что применение сенсорных приёмов в обучении ведёт к развитию в раннем возрасте логического мышления, памяти, чувства ритма, а так же конструктивных и технических навыков.