Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством информационных технологий

Екатерина Михайловна Сиротина
Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством информационных технологий

Статья: Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий.

Ни для кого не секрет, что «информационные технологии плотно вошли во все сферы нашей жизни». Кроме того, компьютерные технологии, по утверждению Т. А. Кажаловой, «широко используются и в дошкольных образовательных учреждениях».

Современные дошкольники с удовольствием осваивают компьютеры не только на занятиях, но и дома. Как продолжает Т. А. Кажалова, «дошкольников привлекает и яркая графика, и возможность виртуально побегать, посоревноваться, ощутить себя в нереальной действительности и т. д».

Однако, отмечает коллектив авторов С. В. Захарова и М. М. Морозова, надо объяснить ребенку, что компьютер, появившийся дома, «не просто игровая приставка, но и обучающее устройство». К сожалению, родителям не всегда удобно проводить такие беседы ввиду тотальной занятости на работе или по причине бытовых проблем. В этом случае, считает О. В. Давыдова, «большое значение приобретает целенаправленная работа педагогов дошкольного образовательного учреждения в обучении дошкольников навыкам работы на компьютере». При этом развивается не только общий кругозор дошкольников, но и «отдельные психические характеристики личности — внимание, усидчивость, память, логическое мышление и т. д».

Развитие математических представлений в дошкольном возрасте посредством информационных технологий, обусловлено новизной, сюрпризностью, проблемностью изучаемого материала, что позволяет поддерживать у дошкольников высокую познавательную активность, основанную на детской любознательности. ИКТ позволяет обеспечить все озвученное выше, но при создании определенных психолого-педагогических условий. К сожалению, отсутствуют четко сформулированные методические рекомендации по использованию ИКТ в процессе развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Данное противоречие легло в основу формулировки проблемы исследования: каковы особенности использования информационных технологий в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста?

Несмотря на то, что проблема развития интереса к учению у дошкольников исследуется различными авторами на протяжении десятилетий, она и сегодня является одной из актуальных и сложнейших психолого-педагогических проблем.

Могу с уверенностью утверждать что, на занятиях по математике в ДОУ в соответствии с ФГОС возможно применение разнообразных интерактивных методов, адаптированных педагогами. При этом, для реализации таких методов в дошкольном учреждении, необходимо создание условий, таких как вовлечение всех обучающихся в работу, обеспечение психологического настроя детей, систематичность. Анализируя опыт применения интерактивных методов обучения на занятиях в ДОУ, можно с уверенностью сказать,что это:

- дает возможность обеспечить положительную мотивацию обучения;

- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

- повысить объем выполняемой на занятии работы в 1,5 – 2 раза;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс;

- повысить эффективность занятия;

- формировать умения подлинно исследовательской деятельности.

Перед воспитателем старших групп стоит важная задача, он должен сформировать, развить и укрепить познавательный интерес старших дошкольников к математике. На помощь современным педагогом приходит множество приемов, способных повысить и удержать уровень познавательного интереса у детей.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством информационных технологий
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки