МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды продуктивной деятельности у детей с ОВЗ

Инна Жиганова
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды продуктивной деятельности у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно статистическим данным, за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. Родители не уделяют детям достаточного внимания,сейчас ребенок чуть ли не с первых своих дней погружается в мир теле- аудио-коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления.

Публикация «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды продуктивной деятельности у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Современные научные данные подтверждают, что в области коры головного мозга, "отвечающие" за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущих пальцев рук" тревожат" расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей. Поэтому свою деятельность необходимо выстроить творчески и интересно.

Практика показала,что 38% детей коррекционной группы на начало года имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, не разви тость кости руки, препятствует осуществлению тонких дифференцированных движений. Поэтому, мы решили углубить, расширить и систематизировать работу по развитию тонких движений рук.

В начале учебного года нами была проведена диагностика умений и навыков по продуктивным видам деятельности. В результате чего мы выявили, что у 38% низкий уровень сформированности умений и навыков, у 62% детей - ниже среднего и только у 2 % - средний уровень.

Поэтому целью нашей работы в этом направлении стало развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности для стимуляции уровня развития речи.

Для реализации цели мы определили следующие задачи:

-выявить индивидуальные особенности детей в развитии мелкой моторики;

-развивать сенсорную чувствительность детей;

-развивать общую ручную умелость и мелкую моторику рук;

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;

-корректировать психоэмоциональное состояние ребенка;

-развивать пространственное мышление и воображение;

- подготовить руку ребенка к письму.

Развивать у детей мелкую моторику мы решили через нетрадиционные виды деятельности : лепка из соленого теста,аппликация из крупы, из салфеток, из макарон, другие виды детского творчества, которые не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись.

Сотрудничество с родителями:

- консультации;

- мастер- классы;

- совместную деятельность детей и родителей;

-выставки работ.

С детьми:

- пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением;

- массаж пальчиков (используем мячики Су-Джок, массажные мячики, экспандеры);

-игры с предметами (игры с крупой, шнуровка,мозаика);

- раскраски, обводки;

- организационно- образовательная деятельность продуктивного цикла;

- нетрадиционные виды продуктивной деятельности.

На следующем этапе нашей работы мы составили перспективный план, в котором по темам недели разработали совместную деятельность воспитателя и детей в свободное время.

В процессе сотрудничества с родителями в рамках творческого проекта по театрализованной деятельности " В гостях у сказки" родители с детьми из соленого теста изготовили персонажи для сказки " Репка"

Нами был проведен мастер- класс " Что за чудо эти цифры". Цель: обучить родителей нетрадиционной технике аппликации из крупы и макарон. Такая совместная деятельность очень нравится детям и они с удовольствием занимаются.

Затем в домашних условиях дети совместно с родителями изготовили замечательных сказочных героев. Была оформлена выставка " Мой любимый сказочный герой русской народной сказки". Также с родителями был изготовлен пальчиковый театр, сказочные герои которого были сшиты из разных видов ткани.

Работа с нетрадиционными техниками в продуктивной деятельности вдохновила родителей на создание таких шедевров, как елочки из макарон, рыбка из гороха.

В совместной с детьми деятельности мы используем такой материал, как :

- крупа- прекрасный материал для поделок. Её легко можно покрасить и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Крупы разные по своей природе и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Например, кукурузная- желтая, гречка- коричневая. Такие крупы, как рис или манная крупа белые, поэтому их можно раскрашивать. Детям нравится играть с крупой. А развитию маленьких пальчиков очень хорошо помогает оригинальная техника изготовления поделок- посыпание.

- макароны- это не только вкусный гарнир, но и прекрасный материал для творчества. В магазинах сегодня представлен большой ассортимент макаронных изделий с разнообразием форм, размеров и даже цветов, что позволяет использовать их в творческом процессе. изготовление поделок активно влияет не только на мелкую моторику, но и развивает мышление, воображение, усидчивость, сообразительность, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе на развитие речи у детей. Готовые изделия отличаются особой красотой и необычностью.

-соленое тесто- также подходит для работы с детьми. Оно совершенно безопасно. Тесто позволяет делать простые и в тоже время красивые поделки. Для детей еще очень интересным может быть и сам процесс изготовления соленого теста, тем более, что его можно сделать разноцветным.

-бумажные салфетки- материал этот доступен, недорогой, приятный в использовании, подходит для работы с детьми и взрослыми. В своей работе мы используем две техники изготовления поделок: скручивание жгутиков и скатывание шариков. В этом процессе задействованы обе руки и многие группы мышц, поэтому эта техника особенно полезна для детей дошкольного возраста.

- пуговицы- воспринимаются в детстве как настоящие драгоценности и сокровища. А если предложить детям сделать поделки из пуговиц своими руками, то восторгу их не будет предела. Такие работы способствуют развитию осязательных навыков, что необходимо в любой трудовой деятельности для пробуждения творческой фантазии и воображения.

Практические навыки, полученные в ходе выполнения этих работ, способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. Занимаясь с детьми творческой деятельностью, мы создаем обстановку эмоционального благополучия, наполняем досуг интересным содержанием, формируем чувство успешности и даем возможность каждому ребенку пережить радость творчества.

Результаты диагностики за первое полугодие показали, что детей с низким уровнем сформированности умений и навыков стало меньше - 31% :,ниже среднего -64%,а среднего -5%.

Таким образом, уже на данном этапе проделанной работы мы видим, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное- способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. и все это напрямую готовит дошкольника к обучению в школе.

Список литературы:

- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей/ А. Г. Арушанова/// - М; Мозаика- Синтез, 1999;

- Жукова О. Развиваем руки : просто, интересно, эффективно /О. Жукова//Дошкольное воспитание. -2006-№11 - с14-16;

-Плутаева Е Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет/Е. Плутаева, П. Лосев// Дошкольное воспитание -2005№3 с 28-35;

-Коротких О. В. Нетрадиционные техники с бумагой/О В Коротких// Воспитатель-20123-№5 с 80-85;

-Цвынтарный В В Играем пальчиками и развиваем речь / В В Цвынтарный// Н. Новгород: Издательство " Флокс", 1995.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды продуктивной деятельности у детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 июля 2021 в 22:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды продуктивной деятельности у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жиганова (УИ 2182575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД