Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет»

Шмелева Гелена
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет»

Формирование мелкой моторики играет важную роль в интеллектуальном и психофизическом развитие ребёнка. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев

Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

В работе по развитию мелкой моторики рук использую разные игры и упражнения:

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет“» размещена в разделах

1. Пальчиковые игры. Разучивание текстов с использованием пальчиковых упражнений способствуют развитию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

2. Конструирование из бумаги - еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка. Оригами - одно из интереснейших занятий по изготовлению фигур из бумаги. Оригамские игрушки можно использовать для самостоятельной деятельности детей в уголках-микроцентрах. Тематика оригами очень разнообразна, идет от простого к сложному. Для успешного обучения изготовления игрушек оригами с детьми в игровой форме нужно выучить обозначения заготовок (базовые формы) и условные обозначения (сейчас продается множество книг по технике оригами). В дальнейшем это облегчит изготовление и сократит время на выполнение игрушки. Для запоминания и закрепления базовых форм с детьми можно использовать следующие игры и упражнения: "Преврати квадратик в другую форму", "Угадай, во что превратился квадратик?", "Где чья тень?", "Назови правильную форму", "Определи базовую форму" и др.

3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. Эта игра больше походит для индивидуальной работы. Она способствует повышению ловкости и подвижности пальцев и кистей. Работа со шнуровкой может быть разнообразной. Для этого понадобятся шнуры различных текстур, нитки, специальные карточки. В карточке в определенной последовательности делают отверстия и просят ребенка:

протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;

протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку;

выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.

Занятия со шнуровкой начинаются с показа и объяснений. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания.

4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами. Детям очень нравится нанизывать макароны, бусины на тонкий шнурок или леску, пересыпать их ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. На столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

игры с кинетическим песком, шариковым пластилином, массой для лепки или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.

мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.

Игры с прищепками.

Игры с пинцетом и пипеткой

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: кисть становится более подвижной, приобретает гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим. Всё это помогает детям в дальнейшем легко овладеть навыком письма

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД