Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики детей ясельного возраста через дидактические игры с прищепками

Галина Ваневская
Развитие мелкой моторики детей ясельного возраста через дидактические игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия. -Воспитатель предлагает детям закончить определённый образ (ёжик, солнышко, кактус, тучка) подобрав по цвету и прикрепив подходящие прищепки. Или на деревянную палочку дети должны развесить одежду (либо вырезанную из картона, либо кукольную тряпочную одежду.) Конспект

Игры с прищепками

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей ясельного возраста через дидактические игры с прищепками» размещена в разделах

Ранний возраст

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

- Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

- воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.

Прогнозируемые результаты:

Знать:название знакомых предметов

Уметь:выполнять действия с предметами,понимать и обобщать слова.

Иметь опыт: взаимодействие в игре

Вариант игры :

Поделки из прищепок. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:

Рыбки (так же делают разных цветов).

Задача ребё нка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)

Рыбка по волнам плывёт,

И друзей к себе зовёт!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Стрекоза

На ромашку у ворот,

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза,

Вот она и СТРЕКОЗА

Птичка

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Младший возраст

Дидактическая игра «Грядка»

Цель:продолжать развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-Обогащать сенсорный опыт детей;

-Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.

Прогнозируемые результаты:

Знать:лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.

Уметь:понимать и обобщать слова

Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру.

Вариант игры :

Предложить детям посадить на грядке лук.

- Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай

(детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух

(дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

Средний возраст

Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.

Задачи:

- Учить классифицировать предметы;

- Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей.

- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.

Прогнозируемые результаты:

Знать:классификацию предметов.

Уметь:выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением.

Иметь опыт: к ближайшим предметам.

Вариант игры :

Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей ясельного возраста через дидактические игры с прищепками
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей ясельного возраста через дидактические игры с прищепками» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ваневская (УИ 2833665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД