Самойлова Анна
Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у детей 4 – 5 лет.
Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука – это «инструмент инструментов». Имея разные инструменты, скульптор лепит из глины, пластилина или гипса руками, живописец в ответственный момент отбрасывает кисть и растирает краску на холсте пальцами. Более совершенного инструмента не существует в природе.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет» размещена в разделах
Понятие «мелкая моторика» известна каждой маме, но что это такое на самом деле, мало кто представляет. «Мелкая моторика» - это подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у ребёнка память, логика, речь и мышление.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей
1. Лепка из глины и пластилина.
Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина из глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшить мелкую моторику рук вашего ребёнка.
2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машинки и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то вряд ли, это положительно повлияет на развитие образного мышления.
3. Изготовление поделок из бумаги.
Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы можете судить, развита мелкая моторика рук и движения пальчиков у ребёнка.
4. Изготовление поделок из природного материала:
шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребёнка.
5. Конструирование.
Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
6. Застёгивание и застёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвочке.
Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук.
8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики рук и ловкость пальчиков ребёнка.
9. Всасывание пипеткой воды.
Развивает мелкие движения пальцев и улучшает общую моторику рук.
10. Нанизывание бус и пуговиц.
Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
12. Все виды ручного творчества:
для девочек – вязание, вышивание;
для мальчиков – чеканка, выжигание;
Научите детей тому, что умеете сами.
13. Переборка круп.
Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания и мелких движений пальцев рук.
14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
15. Комканье платка.
16. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтальной верёвке.
17. Катание различных мячей.
18. Стирание ластиком нарисованных предметов.
19. Надевание и снимание колечка.
20. Доставание бусинок ложкой из стакана.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия. Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребёнка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его рук будут более уверенные, школьные занятия будут для него не столь утомительными.
Все эти упражнения приносят пользу ребё нку:
во – первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливает к овладению письмом;
во – вторых, формирует у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;
в – третьих, детские физиологи утверждают, сто развитая кисть руки «потянет» собой развитие интеллекта;