Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Катасонова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Что такое ум - способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий.

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

А как ум ребёнка может находиться на кончиках пальцев? Благодаря, мелкой моторики. Мелкая моторика очень важна для умственных способностей ребёнка.

А зачем развивать мелкую моторику? По мнению М. М. Кольцовой – уровень развития речи находится в прямой зависимости сформированных движений пальцев рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики, нужно с рождения ребёнка. Не зря врачи рекомендуют делать массаж детям, советуют мамам делать поглаживание рук. На кистях рук есть точки, которые отвечают за речь.

А как же связать речь, мышление и мелкую моторику у детей? Если ребёнок много работает руками, пальчиками, то соответственно будет хорошо развиты навыки самообслуживания. Если пальчики детей развиты в пределах нормы, то и речь будет в норме. Соответственно, если пальчики у детей с трудом делают, какие либо манипуляции, то и речь будет хуже. Таким детям очень тяжело общаться со сверстниками.

Я работаю уже несколько лет в группе младшего возраста. В этом возрасте начинает формироваться речь ребёнка. Поэтому работа по развитию речи, а именно по развитию мелкой моторики очень важно.

В моей группе ребята, с удовольствием рисуют, лепят. К сожалению, очень редко сейчас можно услышать от детей, что вместе с родителями дома рисовали, лепили. В своей работе я нашла решение этой проблемы. В рамках проектной деятельности устраиваю различные конкурсы и родителям стало интересно. Каждый родитель, старается сделать, какую ни будь поделку, нарисовать иллюстрацию к сказке, сделать дидактическую игру. А самое главное родители стали привлекать, своих детей.

Так же детям очень нравиться играть с кинетическим песком. Он не только расслабляет и успокаивает детей, но и развивает. Дети проявляю фантазию, строят разнообразные постройки. Из песка можно слепить снеговика, горы, холмы. Дети очень любят играть в игру «Слепи снеговика», «Отыщи игрушку», «Приготовь кекс». Так же ребята рисуют пальчиками или палочкой, делают различные отпечатки. Детям будут интересны фигурки человечков и зверюшек, детали конструктора ЛЕГО, маленькие машинки которые «прячутся» в песке. С детьми 1 мл. группы на песке, я ставила инсценировку сказки «Колобок». Дети с удовольствием участвовали в это постановке.

Я использую различные макаронные изделия. Из них можно сделать бусы, по образцу выложить цветок и т. д. По такому же алгоритму можно использовать камушки и крупы. Детям младшего возраста можно предложить перебрать крупу. Когда ребёнок маленький, конечно же, он познаёт мир, ему всё интересно, всё хочется попробовать. Несколько примеров: Игра «дорожка», «Волшебная ложечка», «Маты для выкладывания»

И, конечно же, нельзя исключить нетрадиционное рисование. Дети начинают фантазировать, проявляют своё воображения, у каждого ребёнка получается, что то своё неповторимое. Ребятам очень нравится когда мы используем различные технологии по изо деятельности:

«Штампы из ниток» - техника рисования монотипия-рисование нитками,

«Мухомор — лекарство для животных» - техника рисование пальчиками,

«Падают, падают листья» - техника рисование пальчиками,

«Горошинки на зонтике» - техника рисование пальчиками,

«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» - техника рисование ладошками (коллективная работа) с элементами аппликации,

«Я слепил снеговика» - техника рисование методом тычка,

«Осьминожки» - техника рисование ладошками и пальчиками,

«Жили у бабуси» - техника рисование ладошками,

«Помоги маме-курочке найти цыплят» - техника рисование методом тычка,

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» - техника метод тычка жесткой полусухой кистью.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Очень хорошую тренировку движений для пальчиков дают народные игры- потешки. С маленькими детьми можно проговаривать потешки и сопровождать их упражнениями, использовать пальчиковую гимнастику. Пальчиковые игры развивают и повышают речевую активность детей. Обратите внимание, что когда вы с малышами делаете пальчиковую гимнастику, должны, обязательно задействованы, все пальчики, но не забывайте, что пальчики должны уметь отдыхать. Пальчиковые игры: «Дом и ворота», «Дождик», «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки», «Яблоки», «Компот», «Репка», «Петушок», «Помощник», «Семья», «Много мебели в квартире». Игра с прищепками, игра по развитию тактильной памяти, игра сошнурками. Дидактическая игра «Веселые матрёшки», «Подбери фигуру», «Собери бусы», «Волшебный мешочек», «Волшебная бумага».

Поэтому при работе с детьми я использую: словесные игры, беседы, отгадываем загадки, устраиваем физкультминутки, хороводные игры. Совместно с родителями показываем театр, т. к. театр близок и понятен детям. Дети видят знакомых и любимых персонажей, а когда они начинают говорить для детей это ещё интереснее. Прослушиваем сказки небольшие рассказы. Ребёнок начинает повторять за взрослыми или самостоятельно пересказывать. Дети должны жить в мире красоты, сказок, фантазий.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр» Слайд 1 Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Воспитатель: Хлюстова Е. Л. Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы Содержание опыта 1 слайд - тема 2 слайд - кто подготовил 3 слайд – эпиграф 4 слайд – вступление 5 слайд – что такое мелкая моторика рук.

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2.«Истоки способностей.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 20:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД