Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Катасонова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Что такое ум - способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий.

А как ум ребёнка может находиться на кончиках пальцев? Благодаря, мелкой моторики. Мелкая моторика очень важна для умственных способностей ребёнка.

А зачем развивать мелкую моторику? По мнению М. М. Кольцовой – уровень развития речи находится в прямой зависимости сформированных движений пальцев рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики, нужно с рождения ребёнка. Не зря врачи рекомендуют делать массаж детям, советуют мамам делать поглаживание рук. На кистях рук есть точки, которые отвечают за речь.

А как же связать речь, мышление и мелкую моторику у детей? Если ребёнок много работает руками, пальчиками, то соответственно будет хорошо развиты навыки самообслуживания. Если пальчики детей развиты в пределах нормы, то и речь будет в норме. Соответственно, если пальчики у детей с трудом делают, какие либо манипуляции, то и речь будет хуже. Таким детям очень тяжело общаться со сверстниками.

Я работаю уже несколько лет в группе младшего возраста. В этом возрасте начинает формироваться речь ребёнка. Поэтому работа по развитию речи, а именно по развитию мелкой моторики очень важно.

В моей группе ребята, с удовольствием рисуют, лепят. К сожалению, очень редко сейчас можно услышать от детей, что вместе с родителями дома рисовали, лепили. В своей работе я нашла решение этой проблемы. В рамках проектной деятельности устраиваю различные конкурсы и родителям стало интересно. Каждый родитель, старается сделать, какую ни будь поделку, нарисовать иллюстрацию к сказке, сделать дидактическую игру. А самое главное родители стали привлекать, своих детей.

Так же детям очень нравиться играть с кинетическим песком. Он не только расслабляет и успокаивает детей, но и развивает. Дети проявляю фантазию, строят разнообразные постройки. Из песка можно слепить снеговика, горы, холмы. Дети очень любят играть в игру «Слепи снеговика», «Отыщи игрушку», «Приготовь кекс». Так же ребята рисуют пальчиками или палочкой, делают различные отпечатки. Детям будут интересны фигурки человечков и зверюшек, детали конструктора ЛЕГО, маленькие машинки которые «прячутся» в песке. С детьми 1 мл. группы на песке, я ставила инсценировку сказки «Колобок». Дети с удовольствием участвовали в это постановке.

Я использую различные макаронные изделия. Из них можно сделать бусы, по образцу выложить цветок и т. д. По такому же алгоритму можно использовать камушки и крупы. Детям младшего возраста можно предложить перебрать крупу. Когда ребёнок маленький, конечно же, он познаёт мир, ему всё интересно, всё хочется попробовать.Несколько примеров: Игра «дорожка», «Волшебная ложечка», «Маты для выкладывания»

И, конечно же, нельзя исключить нетрадиционное рисование. Дети начинают фантазировать, проявляют своё воображения, у каждого ребёнка получается, что то своё неповторимое.Ребятам очень нравится когда мы используем различные технологии по изо деятельности:

«Штампы из ниток» - техника рисования монотипия-рисование нитками,

«Мухомор — лекарство для животных» - техника рисование пальчиками,

«Падают, падают листья» - техника рисование пальчиками,

«Горошинки на зонтике» - техника рисование пальчиками,

«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» - техника рисование ладошками (коллективная работа) с элементами аппликации,

«Я слепил снеговика» - техника рисование методом тычка,

«Осьминожки» - техника рисование ладошками и пальчиками,

«Жили у бабуси» - техника рисование ладошками,

«Помоги маме-курочке найти цыплят» - техника рисование методом тычка,

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» - техника метод тычка жесткой полусухой кистью.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Очень хорошую тренировку движений для пальчиков дают народные игры- потешки. С маленькими детьми можно проговаривать потешки и сопровождать их упражнениями, использовать пальчиковую гимнастику. Пальчиковые игры развивают и повышают речевую активность детей. Обратите внимание, что когда вы с малышами делаете пальчиковую гимнастику, должны, обязательно задействованы, все пальчики, но не забывайте, что пальчики должны уметь отдыхать.Пальчиковые игры: «Дом и ворота», «Дождик», «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки», «Яблоки», «Компот», «Репка», «Петушок», «Помощник», «Семья», «Много мебели в квартире». Игра с прищепками, игра по развитию тактильной памяти, игра сошнурками. Дидактическая игра «Веселые матрёшки», «Подбери фигуру», «Собери бусы», «Волшебный мешочек», «Волшебная бумага».

Поэтому при работес детьми я использую: словесные игры, беседы, отгадываем загадки, устраиваем физкультминутки, хороводные игры. Совместно с родителями показываем театр, т. к. театр близок и понятен детям. Дети видят знакомых и любимых персонажей, а когда они начинают говорить для детей это ещё интереснее. Прослушиваем сказки небольшие рассказы. Ребёнок начинает повторять за взрослыми или самостоятельно пересказывать. Дети должны жить в мире красоты, сказок, фантазий.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр» Слайд 1 Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Воспитатель: Хлюстова Е. Л. Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы Содержание опыта 1 слайд - тема 2 слайд - кто подготовил 3 слайд – эпиграф 4 слайд – вступление 5 слайд – что такое мелкая моторика рук.

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2.«Истоки способностей.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 20:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...