Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников во второй младшей группе

Абдуллаева Сакинат Зайнудиновна
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников во второй младшей группе

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Абдуллаева Сакинат Зайнудиновна 2мл. гр.

"Источник способностей дарования детейнаходится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский

Актуальность

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Тема проекта: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Паспорт проекта:

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

6. Совершенствование движений рук.

7. Консультирование педагогов и родителей по формированию речевого развития детей.

Вид проекта: групповой, игровой, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель; дети; родители.

Сроки реализации: учебный год (сентябрь-май).

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы по данной теме.

2. Организация выставки пособий по развитии мелкой моторики рук.

3. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

4. Подготовка методического материала по реализации проекта.

5. Оформление памяток, консультаций для родителей.

II. Основной этап реализации проекта.

Работа с детьми:

Перспективное планирование пальчиковых игр «Ум на кончиках пальцев».

Сентябрь

Пальчиковая игра: «Домик», «Замок» «Котик».

Массаж и самомассаж «Перчатки».

Игры с прищепками.

Октябрь

Пальчиковая игра: «Помощники», «Ягоды», «Сорока».

Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».

Игры с резиновыми игрушками.

Ноябрь

Пальчиковая игра: «Капуста», «Дом», «Сливы». Массаж и самомассаж: «Игра с бумажными шариками».

Игры с бусами.

Декабрь

Пальчиковая игра: «Белка». «Репка», «Пять пальчиков».

Массаж и самомассаж: «Игра с мячиками».

Игры с мозаикой.

Январь

Пальчиковая игра: «Молоток», «Это я», «Пальчики».

Массаж и самомассаж: «Игра с шишками».

Игры с конструктором.

Февраль

Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу», «Пальцы в гости приходили», «На полянке дом стоит»

Массаж и самомассаж: «Игра с орехами».

Шнуровка.

Март

Пальчиковая игра: «Дружная семья», «Повстречались», «Полетели птички».

Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».

Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек

Апрель

Пальчиковая игра: «Про грибы», «Ноги ходят по дороге», «Шарик».

Массаж и самомассаж: «Перчатки».

Игры с крупой.

Май

Пальчиковая игра: «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки».

Массаж и самомассаж: «Игры с грецкими орехами».

Игры с пуговицами.

Список используемой литературы:

1. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Анищенкова Е. С. -М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Интернет-ресурсы: Н. Гуляева. “Пальчиковый бассейн”.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики в младшей группе. ФотоотчётРазвитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 21:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД