Марина Войнова
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Система игр и упражнений с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Система игр и упражнений с прищепками
В настоящее время не только педагоги, но многие родители обращают своё внимание на качественную подготовку ребёнка к школе. К школе ребёнок должен быть готов по многим параметрам, одним из немаловажных считается подготовка руки к письму. Вот в подготовке руки к письму и помогают игры и упражнения с прищепками. Но не стоит ограничиваться решением только одной задачи, ведь играя с прищепками можно решать ещё многие задачи:
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, Система игр и упражнений с прищепками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику у детей.
2. Развивать координацию движений.
3. Упражнять в ориентации в прстранстве.
4. Упражнять в узнавании, дифференциации и проговаривании цвета.
5. Активизировать речь детей.
6. Упражнять в счёте (прямом и обратном).
7. Развивать усидчивость; произвольное внимание (переключение, устойчивость, концентрацию); память (слуховую и зрительную).
Игры с прищепками доступны в работе с детьми самого раннего возраста. Прищепки, приготовленные к работе должны иметь основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный).
Для выполнения первых заданий нужно приготовить кружки и полоски этих же цветов (красный, синий, желтый, зелёный).
Задания для детей раннего возраста :
«Собери синий (красный) цветочек»,
«Сделай солнышку лучики», «Вырасти травку на полосочке» и т. л.
Следующие упражнения сложнее, но дети раннего возраста хорошо с ними справляются:
«Прицепи зелёную прищепку на зелёную полоску»,
«Прицепи синюю прищепку на синюю полоску» и т. п.
Далее задания усложняются и первый раз педагог должен помочь некоторым детям в выборе кружочка и прищепок (для детей раннего возраста) :
«Сделай цветочек с синей серединкой и красными лепестками»,
«Сделай цветочек с красной серединкой и зелёными лепестками»и т. п.
Для игр детей старшего возраста приготовить основу (коробочку)с гранями четырёх цветов и карточки с изображением задания. На первом этапе работы карточка остаётся у ребёнка на протяжении выполнения задания. Приучаем ребёнка к алгоритму выполнения задания. Как только дети начнут хорошо справляться с заданием – карточку только демонстрируем, даём возможность запомнить и убираем. После того, как ребёнок выполнил задание – сверяем правильность выполнения с изображением на карточке:
«Прицепи четыре зелёные прищепки на жёлтую сторону коробочки»,
«Прицепи 3 зелёных и 2 синих прищепки на красную сторону коробочки»и т. п.
Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы задания можно усложнять, определяя какой рукой (правой или левой) он должен выполнить задание.
Следующим усложнением будет то, что задание будет даваться в устной форме, без карточки. А в дальнейшем задание давать для обеих рук: левой рукой прицепи 2 красные прищепки, правой 3 синие на зелёную сторону. Позже усложняем тем, что и прицеплять прищепки каждый цвет на разные стороны коробочки: прицепи левой рукой 3 синих прищепки на желтую сторону, правой рукой 2 зелёных на красную сторону.
Проиграв эти игры в совместной организованной деятельности, научив детей выполнять задания, обязательно переместите эти игры в уголок самостоятельной деятельности детей и вы увидите с каким удовольствием они устраивают подгрупповые соревнования: кто быстрее и правильнее выполнит задание, как по карточке, так и на слух.
Игры и упражнения с прищепками имеют ещё одно немаловажное преимущество: играть с ними можно как в группе, так и на прогулке. Использовать упражнения с прищепками можно в различных видах деятельности и при различной форме организации детей. Задания могут быть самыми разнообразными: «Отметь прищепкой все фигуры красного (синего, зелёного, желтого и др.) цвета; «Отметь прищепкой все треугольники (кружки, квадраты и др.); «Отметь прищепкой карточки с изображением диких (домашних) животных», «Отметь прищепкой карточки с изображением перелётных птиц». Усложнением будет задание для обеих рук: «Правой рукой отметь треугольники желтыми прищепками, левой рукой отметь овалы красными прищепками»; выполнение задания двумя детьми одновременно: «Саша красными прищепками левой рукой отметит всех зимующих птиц, а Маша правой рукой отметит всех перелётных птиц». Выполняя аналогичные задания, ребёнок непроизвольно упражняет мышцы мелкой моторики и готовит свои пальчики к письму с самого раннего возраста.