Олеся Ананьева
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития межполушарных связей
1. Игры для детей от 2 лет и старше
Задачи: развить концентрацию внимания, мелкую моторику.
Все упражнения необходимо выполнять поочередно обеими руками.
«Накорми птичку». Берут две миски, разные ложки (столовая, десертная, чайная). Просят малыша пересыпать с помощью ложек горох и фасоль из одной емкости в другую сначала правой, а потом левой рукой. Можно постепенно увеличивать расстояние между ними.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников» размещена в разделах
Логоримика. Одновременное выполнение упражнений и проговаривание слов.
Нейродинамическая гимнастика. В нее входят различные крупномоторные упражнения: плавание, катание на велосипеде, ползанье на четвереньках. Гимнастика развивает ловкость, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.
2. Игры для младших школьников
Включение данных упражнений в учебный процесс позволяет лучше усваивать материал. Они также помогают развивать внимание, концентрацию, мышление.
«Рисование с отзеркаливанием». Понадобится чистый лист. Ребенок должен взять в обе руки любые пишущие инструменты и одновременно нарисовать симметричные картинки (буквы, цифры, узоры). В процессе расслабляются конечности, глаза и увеличивается эффективность работы мозга. Упражнение можно выполнять с помощью рабочих тетрадей или специальных прописей.
«Лезгинка». Правую руку складывают в кулак и отставляют большой палец в сторону. И той же рукой, расположенной горизонтально, прикасаются к мизинцу левой. Меняют стороны. Повторяют движение 6-8 раз. Необходимо добиться высокой скорости смены сторон.
«Колечки». Перебирают поочередно большой и указательный палец, затем большой и средний и так далее. Выполняют сначала по отдельности, затем вместе.
«Нос и ухо». Правой рукой дотрагиваются до кончика носа, а левой – до противоположного уха. Затем одновременно отпускают, хлопают в ладоши и быстро меняют руки.
«Перекрестные движения». Поднимают правую ногу вверх и дотрагиваются до нее левой рукой. И наоборот.
«Восьмерка». Рисуют в воздухе цифру 8 сначала одной рукой, потом другой. Затем одновременно двумя руками, внимательно следя за движениями.
«Перекрестные шаги». Упражнение выполняется стоя или сидя. Поднимают правое колено и касаются его левой рукой. Затем меняют стороны и повторяют упражнение. Выполняют медленно, чувствуя все мышцы живота.
«Танец». Взрослый делает простые движения перед малышом, а тот выполняет их наоборот. Например, вы приседаете – ребенок встает, вы поднимаете руки – ребенок опускает и т. д.
«Назови предмет». Малыш быстро должен назвать окружающие предметы, не повторяясь. Подходит для игры в дороге или на прогулке.