Анастасия Адвахова
Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Детское творчество —
одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных
и знакомых ему способов проявления
окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Цель:
Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально–игрового творчества.
Публикация «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
развивать творческое воображение;
проявления творческой активности;
побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;
побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах;
создать предпосылки к формированию творческого мышления.
На занятиях с дошкольниками используются 4 основных вида музыкального творчества. Это пение, танец, драматизация и игра на музыкальных инструментах. У каждого из этих видов творчества существует множество форм выражения.
«Песенное творчество» -
это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи.
«Танцевальное творчество» - это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать.
«Музыкально-игровое творчество» - это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Участие детей в театрализованных играх.
«Игра на музыкальных инструментах» является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей, но и развивает мелкую моторику, чувство ритма.
Результат работы Результатом работы является положительная динамика развития музыкальных способностей воспитанников нашего детского сада. Наглядно это можно видеть на примере проведенных утренников и праздников.