Консультация «Развитие музыкальных способностей в пении»

Виктория Телушко
Консультация «Развитие музыкальных способностей в пении»

Каждый человек, родившись, получает от матушки - природы драгоценный и великий дар

- особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что

именно он может стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в

будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Обучать

ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню,

малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям

голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный

репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей

тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и

бережного отношения. При обучении пению всегда идите от простого к более сложному,

словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Методика разучивания песен.

1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля»

(в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы

ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для

произношения.

3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить

отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить

голос.

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Он

всегда должен иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой

новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы,

экономно расходуя его. Научиться этому можно, поиграв, например, с белыми

пушинками - парашютиками знакомого всем одуванчика.

6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на

трех - пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка» или какие-нибудь

другие короткие пропевки, например «Две трети», «Птица и птенчики» и др.

7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни.

Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на

колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то

спина при этом должна быть также прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль

туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой

аппарат гармонично настроены на процесс пения. Не стоит расстраиваться, если сразу не

получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии

звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением.И всегда помните: Прежде

чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим

образом повторить голосом.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Методическая разработка на тему «Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». Выполнила:.

Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Цель: Ознакомление.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Дидактические игры на развитие музыкальных способностей в младшей группе Игры на развитие звуковысотного слухаПтицы и птенчики Ход игры: У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной.

Консультация для родителей «О семейном пении» О семейном пении… Только не говорите, что у вас нет ни голоса, ни слуха… Одна дама считает, что у нее тоже с этим проблемы, но это не помешало.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях Музыкальные занятия способствуют развитию речевых способностей детей. Это происходит на всех этапах музыкального занятия (слушание музыки,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация «Развитие музыкальных способностей в пении»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки