МААМ-картинки

Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате: плюс»

Елена Тимофеева
Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате: плюс»

«Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате : плюс»»

Аннотация

Работа рассматривает эффективность работы педагогов по развитию мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате : плюс».

Публикация «Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта „Мате: плюс“» размещена в разделах

Как известно, вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к обучению в школе.

Цель работы: оценить эффективность использования и изучить практическую значимость использования математического материала из комплекта «Мате : плюс» для развития у детей мыслительных операций.

Работа имеет практическое значение для педагогов ДОО.

Введение

Актуальность темы исследования. Проблеме формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста уделяли свое внимание многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов. Однако в настоящее время будущие первоклассники не подготовлены к школе. У них слабо сформированы мыслительные операции, которые необходимы для успешного усвоения знаний. Мышление большинства детей находится на низком уровне, а конкретных программ для развития мыслительных операций недостаточно. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходимо тратить больше времени на работу с детьми по развитию мыслительных операций. И в этом нам помог УМК «Мате : плюс».

Педагогическая работа по совершенствованию мыслительных

операций у дошкольников.

Работа по совершенствованию мыслительных операций у дошкольников велась в системе весь учебный год. Задания, упражнения подбирались так, чтобы степень сложности постепенно возрастала. Особое внимание уделялось взаимосвязи математического развития и логического мышления, чтобы через использования УМК «Мате : плюс» формировать и развивать мыслительные процессы детей.

Для ознакомления с комплектом «Мате : плюс» материал выкладывался поэтапно в РППС в свободный доступ детей. Это позволяло детям выбирать игры самостоятельно, организовывая при этом под себя игровое пространство. В процессе игр детьми самостоятельно решались возникающие проблемы, искались новые пути решения задач.

В процессе апробации комплекта наибольший интерес у детей вызвали мозаичные кубики, которые служат для развития пространственных представлений, коробочка с шариками «Встряхни и отгадай», штампы с цифрами и игровые поля. Детям нравится играть с фишками, кубиками. Они успешно пользуются схемами – подсказками и карточками. Помимо схем и заданий, предлагаемых комплектом, дети придумывают свои игры, экспериментируют с геометрическими фигурами. В процессе таких игр дети совершенствуют математические действия, пополняют активный словарный запас.

Работа по развитию логического мышления осуществлялась в тесном контакте с родителями детей. На родительских собраниях давались рекомендации по формированию устойчивого внимания, зрительного восприятия, логического мышления. Проводились консультации.

По сравнительным данным тестирования детей мы установили, что постоянное использование в образовательном процессе игрового дидактического комплекта улучшило процесс развития мыслительных операций у дошкольников.

Методические рекомендации по использованию УМК «Мате : плюс»

Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала из комплекта «Мате : плюс» будет проходить эффективно, если:

Математический материал комплекта «Мате : плюс» отбирать в соответствии с показателями мыслительных операций.

Вносить материалы в РППС в свободный доступ детей для самостоятельного выбора игр.

Работа с комплектом «Мате : плюс» должна проходить как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей;

Необходимо организовывать мероприятия с родителями по теме «Развитие у детей мыслительных операций посредством УМК «Мате : плюс»».

Учитывать индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуально – психологических особенностей.

Использовать приемы, способствующие повышению эффективности сравнения, анализа, обобщения, синтеза, абстракции. Эти приемы способствуют развитию гибкой системы обобщений, так как дети учатся включать сравниваемые объекты в многообразные системы связей, являющиеся для них новыми и расширяющими их кругозор.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Автор публикации:
Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством использования математического материала комплекта «Мате: плюс»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД