Мария Сысолятина
Развитие образного мышления и воображения у дошкольников через игровую технологию «Друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по рисованию я увидела, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют проблемы с воображением, образным и пространственным мышлением. Дети чаще могут хорошо повторить тот или иной рисунок, скопировать работу педагога, но, когда им нужно придумать или зарисовать какой-то сюжет из жизни или из игры они встают в тупиковую ситуацию. В решении данной проблемы я пришла к технологии «Друдлы».
Публикация «Развитие образного мышления и воображения у дошкольников через игровую технологию „Друдлы“» размещена в разделах
Друдлы – это изобретение американского автора – юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенного ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули,"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
Друдл - это графическая головоломка, абстрактная картинка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Каждый может предложить несколько разных вариантов объяснений к изображению. Если у кого-то получается увидеть в картинке - друдле то, что не видят другие, то у этого человека творческое, нестандартное мышление!
Чем полезна эта техника?
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
С помощью друдлов у детей происходит :
— развитие образного мышления,
— развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
Использование игровой технологии «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности детей учит их мыслить не стандартно.