Кристина Карпова
Развитие общей моторики детей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь - это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т. д.) можно выразить движением. Как многое должен постичь Ваш ребенок. Ему предстоит познать четыре мира: мир природы, мир рукотворный, мир самих людей и внутренний мир своего "Я".
В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональные,увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе выполнения пальчиковых игр, дети повторяя движения взрослых активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Публикация «Развитие общей моторики детей в игровой деятельности» размещена в разделах
Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развивать развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног).
Крупная моторика- это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики. Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, но и развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию движений, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.
Общая моторика развивается посредством игр и физических упражнений. Наиболее эффективной методикой является гимнастика. Она состоит из упражнений, которые содержат наклоны, повороты, махи и прыжки, хождение на цыпочках и пяточках, приседание и скрещивания рук. Все это поможет научится держать собственное тело под контролем и развивать каждую крупную мышцу отдельно и все вместе комплексно. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.
Одна из самых распространенных заблуждений педагогов в том, что главное в развитии ребенка - это умственное развитие. Часто недостаточно оценивают значение двигательного развития детей. У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном вопросе двигательным развитием и умственным. В детстве дети развивают двигательные навыки, так же моторику : грубую (способность двигаться в заданном направлении, бег, прыжки, бросание мяча и других предметов) и тонкую (мелкая моторика рук). По мере взросления развивается тонкая моторика детей, они становятся более самостоятельными. Развитие грубой моторики дает возможность ребенку свободнее передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять творческие способности.
Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию моторики нужно с самого раннего возраста.