Лучший педагог года

Развитие общих речевых навыков «Профессии»

Наталья Моисеева
Развитие общих речевых навыков «Профессии»

1. Игра «Отхлопай слово» (развитие умения ставить словесное ударение)

Ребёнку предлагается повторять слова, правильно выделяя голосом ударный слог, с одновременным выполнением движений рук: на безударный слог выполняется хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям. Сначала взрослый показывает, как выполнять движение, затем упражнение выполняется вместе с ребёнком. В заключении ребёнок «отхлопывает» слова самостоятельно.

Словарь: повар, продавец, учитель, воспитатель, логопед, врач (доктор, водитель, инженер, строитель и т. д.

2. Развитие умение произвольно изменять интонацию высказывания.

Публикация «Развитие общих речевых навыков „Профессии“» размещена в разделах

Ребёнку предлагается сначала повторить вопрос, а затем заменить вопросительное предложение восклицательным.

Маляры всё покрасили? – Моляры всё покрасили!

Строители дружно работали? – Строители дружно работали!

Повар приготовил вкусный обед? – Повар приготовил вкусный обед, и т. п.

3. Развитие чувства речевого ритма. Игра «Веселые строители».

Со стройки раздаются забавные звуки. Послушай и повтори так же.

Пила поет: «Вжи, жи-жи, жи-жи-жи».

Кисть шуршит: «Ших-ших, ших-ших, ших-ших».

Мастерки стучат: «Тук-тук – тук, тук – тук-тук».

4. Развитие речевого дыхания.

Упражнение «Стекольщик считает стекла».

Сделать вдох (3 секунды, а затем на одном выдохе произнести: «Одно стекло, два стекла, три стекла».

«Дровосек». И. п. – стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – на вдохе руки складывать топориком и поднимать вверх; 2 – на выдохе резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, наклониться, руками прорезать пространство между ног, произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3-4 раза.

«Дворник с метлой». И. п. – стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – на вдохе встать на носки, руки поднять в стороны; 2 – и. п., произносить на выдохе «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

«Пилим дрова». И. п. – стоя парами лицом друг к другу, руки сцеплены. Взаимные повороты туловища вправо/влево, не отпуская рук. 1 – вдох; 2 – произносить на выдохе : «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.

Литература:

Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.

Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общих речевых навыков «Профессии»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД