Папки-передвижки

Развитие общих речевых навыков «Профессии»

Наталья Моисеева
Развитие общих речевых навыков «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра «Отхлопай слово» (развитие умения ставить словесное ударение)

Ребёнку предлагается повторять слова, правильно выделяя голосом ударный слог, с одновременным выполнением движений рук: на безударный слог выполняется хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям. Сначала взрослый показывает, как выполнять движение, затем упражнение выполняется вместе с ребёнком. В заключении ребёнок «отхлопывает» слова самостоятельно.

Словарь: повар, продавец, учитель, воспитатель, логопед, врач (доктор, водитель, инженер, строитель и т. д.

2. Развитие умение произвольно изменять интонацию высказывания.

Публикация «Развитие общих речевых навыков „Профессии“» размещена в разделах

Ребёнку предлагается сначала повторить вопрос, а затем заменить вопросительное предложение восклицательным.

Маляры всё покрасили? – Моляры всё покрасили!

Строители дружно работали? – Строители дружно работали!

Повар приготовил вкусный обед? – Повар приготовил вкусный обед, и т. п.

3. Развитие чувства речевого ритма. Игра «Веселые строители».

Со стройки раздаются забавные звуки. Послушай и повтори так же.

Пила поет: «Вжи, жи-жи, жи-жи-жи».

Кисть шуршит: «Ших-ших, ших-ших, ших-ших».

Мастерки стучат: «Тук-тук – тук, тук – тук-тук».

4. Развитие речевого дыхания.

Упражнение «Стекольщик считает стекла».

Сделать вдох (3 секунды, а затем на одном выдохе произнести: «Одно стекло, два стекла, три стекла».

«Дровосек». И. п. – стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – на вдохе руки складывать топориком и поднимать вверх; 2 – на выдохе резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, наклониться, руками прорезать пространство между ног, произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3-4 раза.

«Дворник с метлой». И. п. – стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – на вдохе встать на носки, руки поднять в стороны; 2 – и. п., произносить на выдохе «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

«Пилим дрова». И. п. – стоя парами лицом друг к другу, руки сцеплены. Взаимные повороты туловища вправо/влево, не отпуская рук. 1 – вдох; 2 – произносить на выдохе : «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.

Литература:

Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.

Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общих речевых навыков «Профессии»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 16:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общих речевых навыков «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моисеева (УИ 290508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД