МААМ-картинки

Развитие потенциала, индивидуально выраженных способностей дошкольников через освоение различных игровых техник

Юлия Седых
Развитие потенциала, индивидуально выраженных способностей дошкольников через освоение различных игровых техник

На протяжении десятков лет педагогической общественностью осознавалась ответственность за воспитание подрастающего поколения. И в настоящее время модернизация ДОУ нацеливает работников образование на использование всех возможностей, всех ресурсов, для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, влияющего на всестороннее развитие личности. К таким средствам и относится игра. В игре ребёнок развивается как личность.

Публикация «Развитие потенциала, индивидуально выраженных способностей дошкольников через освоение различных игровых техник» размещена в разделах

Проблема обучения формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) дошкольников в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделировании на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления у дошкольников в большей мере способствует изучению формирования элементарных математических представлений.

Многочисленными исследованиями (А. М. Леушина, Н. А. Менчинская, Б. С. Костюк и другие.) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания.

Анализ научных исследований педагогического опыта (А. М. Леушина, А. А. Столяр и другие.) убеждают в том, что рационально организованное обучение дошкольников формированию элементарных математических представлений обеспечивает общее умственное развитие детей. Рационально-организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей).

Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине, и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счётом и измерениями линейных и объёмных объектов с помощью условных и общепринятых мер измерения, устанавливают количественные отношения между величинами, целыми и частями.

В детских играх отражается окружающая детей жизнь. Её место в жизни детей, содержание и форма опосредованно определяется содержанием и формой труда и быта взрослых. Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие исследования. Важное значение для современной теории детской игры имеют основополагающие идеи Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинского и другие.

Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые и другие.

Одним из способов умственного воспитания является игра. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей : сюжетно-ролевые игры расширяют представление об окружающем мире и способствуют развитию речевого общения; игры-драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях. Дидактические игры способствуют закреплению и уточнению знаний, а также активизируют мыслительную деятельность детей. Вопросы формирования элементарного математического развития детей дошкольного возраста корнями уходят в классическую и народную педагогику. Различные считалки, пословицы, поговорки, загадки, потешки являются хорошим материалом в обучении детей счёту, позволяют сформировать у ребёнка понятие о числе, форме, величине, пространстве и времени.

В концепции дошкольного воспитания в качестве ключевой позиции обновления детского сада выделяются гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, и в связи с этим обучение дошкольников рассматривается в контексте игровой деятельности. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным.

Значение практического применения элементарных математических знаний в различных видах деятельности хорошо понимали многие прогрессивные педагоги ещё в прошлых столетиях. Разрабатывая вопросы развития у детей математических представлений, они обязательно заботились об их использовании в жизни. Так, К. Д. Ушинский писал: «При первоначальном обучении счёту…также не должно спешить и идти дальше, не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу». При этом он подчёркивал, что применять изученное лучше всего в новых условиях, противоположных тем, в которых ребёнок их получал.

Для сохранения высокой активности, работоспособности на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания необходимо постоянное стимулирование и поддержание интереса у детей дошкольного возраста. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие потенциала, индивидуально выраженных способностей дошкольников через освоение различных игровых техник
Опубликовано: 14 марта 2022 в 06:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД