Оксана Абрашкина
Развитие познавательного интереса в процессе создания пластилиновых мультфильмов
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательного интереса в процессе создания пластилиновых мультфильмов
брашкина О. И. ,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Якорек», поселок Усть – Мая, Республика Саха (Якутия)
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ
Публикация «Развитие познавательного интереса в процессе создания пластилиновых мультфильмов» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Аннотация. В данной статье представлен проект, способствующий применению в работе с детьми дошкольного возраста инновационных технологий. В основе данного проекта лежит использование техник анимационного мультфильма и «Пластилинографии». Дети, используя технику Абрашкина О. И. ,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Якорек», поселок Усть – Мая, Республика Саха (Якутия)
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ
Аннотация. В данной статье представлен проект, способствующий применению в работе с детьми дошкольного возраста инновационных технологий. В основе данного проекта лежит использование техник анимационного мультфильма и «Пластилинографии». Дети, используя технику «Пластилинография» лепят фигуры персонажей, декорации, создают фон. Затем создавая мультфильм выстраивают композицию сюжета, снимают множество кадров, монтируют отснятый материал, озвучивают. Детьми совместно с педагогом отсняты пластилиновые мультфильмы по мотивам якутской сказки «Как почернел кончик хвоста у горностая», русской сказки «Колобок», авторские мини мультфильмы «Истории долины динозавров» и др. Участвуя в проекте над созданием мультфильмов у детей развивается познавательный интерес они учатся видеть в уже известном что – то новое неизведанное.
Ключевые слова: мультимедийные технологии, пластилинография, пластилиновые мультфильмы, раскадровка, анимация, наложение звука, фотоаппарат, штатив, диктофон.
Актуальность проекта
Повсеместное внедрение новых образовательных стандартов как предусмотрено ФГОСТ требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Данный проект способствует применению в работе с детьми инновационных технологий. Новые стандарты определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся теперь повсеместно в педагогической практике, ориентированы на личность ребенка, развитие его способностей. Нас повсюду окружают инновационные технологии. В жизни мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами по большей мере это телевизионная система. Все дети дошкольного возраста очень любят мультфильмы, но, если задать вопрос ребенку как создается мультфильм вероятнее всего ответ мы не услышим. Мотивация детей на создание мультфильма самим всегда бывает более чем положительной. [2] Учитывая образовательные потребности моих воспитанников, мы решили создавать пластилиновые мультфильмы на основе уже существующей базы «Пластилиновые сказки».
Мониторинг воспитанников моей группы показывает неустойчивость познавательных интересов. Так же отмечаются значительно невысокие показатели по речевому развитию. [Диаграмма 1;2]
Причинами выявленных проблем является следующее:
- недостаточная системность работы по формированию речевого развития;
- преобладание репродуктивного подхода и традиционных форм в обучении и воспитании детей над интерактивными методами.
Все новое и неожиданное в учебном процессе для детей выступает как открытие неизведанного. Хотя прежде все то же самое преподносилось ребенку традиционно или по инструкции. Для того чтобы поддержать познавательный интерес ребенка важно научить его видеть в уже известном ему что-то новое.
Создание мультфильма - это очень многогранный процесс, трудоемкий, требующий усидчивости и терпения, но результат будет радостным. Данная деятельность очень разнообразна это и речевая, познавательная, игровая, изобразительная и др. В итоге у воспитанников значительно развиваются такие личностные качества, как активность, любознательность, владение коммуникативными умениями и навыками, эмоциональная отзывчивость и др. [1]
Новизна заключается в использовании техники «Пластилинография» и техники анимационного мультфильма. Дошкольники впервые принимают участие в создании работы с использованием мультимедийных технологий.
Данный проект разработан в рамках комплексной программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и предполагает интеграцию таких образовательных областей как познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Так же данный проект является заключительной частью долгосрочного проекта «Пластилиновая радуга».
В основе проекта лежат: технология создания мультфильмов С. А. Зубкова, С. В. Степанова «Создание мультфильмов в ДОУ с детьми старшего возраста»; Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей».
Цели и задачи
Цель: Создание условий для познавательного развития детей старшего возраста посредством коллективного создания пластилиновых мультфильмов.
Задачи:
Обучающие:
Изучить и внедрить в образовательную деятельность со старшими дошкольниками инновационную мультимедийную технологию - компьютерную мультипликацию;
вовлечь детей в творческую работу с применением ИКТ - технологии для создания пластилиновых мультфильмов выполненных в технике «Пластилинография»;
способствовать проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия.
Развивающие :
Развитие познавательного интереса детей к истории возникновения мультфильмов и технологии их создания;
совершенствовать навык микроориентировки на поверхности «экрана-доски» («экран – доска» – это место где расположен фон, фигурки персонажей, декорации);
формировать понятие топологических понятий (рядом, между, близко и т. п.);
организовать презентацию мультфильмов, созданных детьми, родителям, воспитанникам ДО, педагогам.
Воспитательные:
Стимулировать социальную активность детей;
воспитывать чувство ответственности за начатое дело и доведение его до конца;
умение работать в коллективе.
Содержание проекта:
Образовательная деятельность реализуется в форме совместной деятельности 1 раз в неделю и направлена на решение следующих задач:
Формировать элементарное представление о мультипликации;
Учить определять список персонажей выбранной сказки, последовательность действий героев;
Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер;
Учить добавлять запись голоса к видеоряду, развивать речь;
Развивать творческие способности, познавательный интерес;
Формировать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями, развивать партнерские отношения.
Образовательная деятельность по данному педагогическому проекту включает в себя следующие этапы:
1 этап: предварительная работа с детьми.
2 этап: создание мультфильмов.
3 этап: презентация мультфильмов.
1 этап. Предварительная работа.
Знакомство с историей мультипликации;
Знакомство с профессиями, задействованными в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор, аниматор, художник, звукорежиссер;
Просмотр рисованных, пластилиновых, кукольных мультфильмов;
Знакомство с фотоаппаратом, штативом, диктофоном;
Знакомство с компьютером и правилами по технике безопасности.
Данная деятельность проводится со всей группой детей, посещающих кружок «Пластилиновая радуга» реализуется через такие формы работы как беседы, просмотр презентаций, дидактические игры, инструктажи, рассматривание иллюстраций, слушание художественной литературы, слушание музыкальных композиций, просмотры мультфильмов.
2 этап. Создание мультфильмов.
Создание мультфильмов на основе хорошо известных детям сказок. Возможно отснять мультфильм, придуманный самими детьми «Путешествие в долину динозавров».
Выбор сказки, разработка сюжета;
Подбор фона, фигурок персонажей, фигурок для декораций;
Раскадровка – последовательность зарисовки съемки будущего мультфильма;
Подготовка фона, фигурок персонажей, фигурок декораций;
Покадровая фотосъемка – анимация;
Обработка фотографий в компьютерной программе, монтаж;
Наложение звука.
3 этап. Презентация пластилиновых мультфильмов.
Просмотр мультфильмов воспитанниками, родителями, педагогами ДО;
Презентации мультфильмов воспитателям и детям других групп ДО;
Участие в районном НПК среди дошкольников.
Ресурсное обеспечение.
Техническое обеспечение компьютер, диктофон, фотоаппарат, USB- кабель; штатив, программа (VSDC Free Video Editor);
Фон, фигурки персонажей, фигурки декораций для сказки;
Наглядно-демонстрационные материалы: видеофайлы (мультфильмы, презентации);
Программно-методическое обеспечение: перспективные планы [Таблица 1] совместной деятельности с детьми, тексты сказок, стихотворений, рассказов для будущего мультфильма.
Планируемые результаты реализации проекта.
Снижение показателя низкого уровня по образовательной области «Познавательное развитие» на 8,5%; [Диаграмма 1]
Увеличение показателя уровня по речевому развитию на 35%; [Диаграмма 2]
Реализация в полном объеме перспективного плана совместной деятельности с детьми по созданию компьютерной мультипликации; [Таблица 2]
Презентация созданных детьми мультфильмов воспитанникам ДОУ, родителям, педагогам;
Участие в НПК для дошкольников.
Список литературы
1. Зубкова С. А., Степанова С. В., Создание мультфильмов в ДОУ с детьми старшего возраста. Детское творчество. –Н. Творчество. 2006 г. – 43 с.
2. Курдюкова Л., Мультфильм руками детей. – М. Просвещение. 1990 г. – 178 с.
Источники из интернета :
«Рисованный фильм», (книга в Интернете) :https://risfilm.narod.ru/
Мультфильм своими руками. Инструкция.
https://veriochen.livejournal.com/121698.html
Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
https://www.liveinternet.ru/users/4525283/post223895182#