Приложение МААМ

Статья «Развитие познавательной активности и формирование элементарных математических способностей младших дошкольников»

Антипова Наталья
Статья «Развитие познавательной активности и формирование элементарных математических способностей младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Один из парадоксов нашего времени: поступая в первый класс, дети должны знать и уметь неизменно больше, чем раньше.

Поступая в школу, ребенок должен быть, подготовлен к ней, чтобы не получить психологическую травму, из-за того, что не успевает, из-за слабости развития психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления и др.

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, добрыми, счастливыми. Как же быть?

Публикация «Статья „Развитие познавательной активности и формирование элементарных математических способностей младших дошкольников“» размещена в разделах

Я присоединяюсь к тем педагогам, которые выступают против искусственной акселерации, ускорения детского развития и, прежде всего, против перенесения в дошкольный возраст школьного содержания и методов обучения. Знакомясь с данными специальных исследований и практическим опытом работы, накопленным мною при работе с детьми, я сделала выводы о необходимости обучение детей в игровой форме. Я считаю что развивать в детях математические способности не только можно, но и вполне целесообразно начинать в дошкольном детстве с младшей группы при условии :

А) если содержание и методы обучения строятся с учетом особенностей возраста

Б) задач умственного развития ребенка при правильном применении методики.

Одним из главных элементов методики является – ИГРА.

В дошкольном возрасте важно сформировать потребность в процессе познания, стремление к новому, преодоление трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижений цели.

Сенсорное развитие детей 3-х лет.

В ряду всех познавательных процессов ощущение и восприятие занимают место первоисточника информации в целостном процессе познания : на основе ощущений развивается восприятие, затем память, речь, а восприятие является фундаментом для мышления. Особенно это проявляется в дошкольный период, когда сенсорные процессы являются ведущими в ходе знакомства ребенка с миром. Поэтому в школах раннего развития необходимо уделять внимание развитию всех видов восприятия, поскольку отставание в сенсорном развитии задерживает интеллектуальное развитие ребенка, что может оказаться невосполнимым на более поздних этапах психического развития.

Виды восприятия определяются характером воспринимаемых свойств, предметов и явлений деятельности. Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опорой на предыдущий опыт. Различают следующие виды восприятия:

-восприятие формы –первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом возрасте до 1 год, он учится различать предметы прежде всего по форме;

-восприятие цвета,

-восприятие величины – наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каждый раз эталоном является другой предмет;

-восприятие пространства – формируется на основе опыта через движение тела, конечностей, головы, глаз, к которым присоединяются зрительные образы изменяющихся при движении предметов, их пропорции, положения; формируется по мере развития двигательной сферы и речи (в словах закрепляются пространственные понятия);

- восприятие времени-формируются на основе опыта, полученного через действия, эмоциональные переживания происходящих жизненный событий, внешние признаки изменения окружающей обстановки и предметов; совокупность этих признаков закрепляется в таких понятиях: названиях времени суток, времени года, единиц измерения времени, течения времени (быстро, долго, часто, редко, вчера, сегодня, завтра).

- восприятие движений тела – складывается из ощущений позы тела, конечностей, движений и закрепляются в целостный динамический образ;

- восприятие особых свойств предметов и явлений – объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное т разностороннее представление о любом предмете или явлении;

-восприятие целостных предметов – главная задача восприятия, которая осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия;

-восприятие сложных явлений действительности – осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения. Начинается в раннем возрасте вместе с развитием речи : взрослые обучают ребенка восприятию изображений предметов на рисунках, затем восприятию иллюстраций, литературных произведений, природы, отношений между людьми, восприятию действий и музыки.

Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опорой на предыдущий опыт. Для целенаправленного обучения восприятию в настоящее время создана система педагогических приемов, которые опираются на психологические закономерности, специфические для каждого вида восприятия. На основе наблюдений в возрастных группах психологи отмечают следующие особенности освоения детьми различных видов восприятия в возрасте до 3-х лет.

Итак, виды восприятия и новообразования в возрасте до 3-х лет:

Задачи развития восприятия в этом возрасте.

Формы

Различает по образцу геометрические формы : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Узнает знакомые предметы по форме, группирует предметы по образцу, сравнивает, прикладывая или накладывая предметы. друг на друга. Различает основные цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Узнает знакомые предметы по цвету. Группирует предметы по образцу. Сравнивает прикладыванием рядом.

Величины

Различает большие и маленькие предметы, группирует предметы по образцу, сравнивает прикладыванием и наложением.

Пространства

Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для ориентировки и практических действий (наиболее активный период-с момента прямо хождения ребенка); Различает далекие и близкие расстояния, направления: вверх, вниз, спереди, сзади.

Времени

Различает время суток (день, ночь)

Движения

Различает простые движения, может повторить их вслед за взрослым: поднять руки, помахать руками, присесть, наклонить голову.

Особых свойств

Различает температуру (горячо, холодно); поверхность (колючий, пушистый); плотность (твердый, мягкий) вкус (кислый, сладкий) ; запах (приятный, неприятный);звуки (знакомых предметов и голоса животных)

Целостного предмета. Узнает знакомые предметы по одному свойству или части предмета.

.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Развитие познавательной активности и формирование элементарных математических способностей младших дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Развитие познавательной активности и формирование элементарных математических способностей младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Наталья (УИ 2736207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД