Папки-передвижки

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами поисковой деятельности. Самообразование

Мария Осокина
Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами поисковой деятельности. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами поисковой деятельности.

Цель:

Развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;

Публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами поисковой деятельности, Самообразование» размещена в разделах

• Разработать методическую разработку «Развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность»;

• Разработать и апробировать систему педагогических условий, направленных на развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность;

• Осуществить подбор диагностических методик, позволяющих судить об уровне познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;

• Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов.

• Сформировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности

Актуальность:

Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом, и в дошкольном образовании, в частности.

Развитие познавательной активности ребёнка, его исследовательских способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Именно экспериментирование, по мнению Н. Н. Поддъякова, является ведущим видом деятельности у детей.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», уделяется недостаточно внимания проблеме активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. В связи с этим

Возникает необходимость разработки и апробации системы педагогических условий, направленных на развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность

Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

предполагаемый результат:

Этапы самообразования :

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1. Изучение методической литературы

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата название автор источник

(сайт; издательство,

год издания) результат

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005 Смотреть тетрадь по самообразованию

Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. М. : ТЦ «Сфера», 2004 Смотреть тетрадь по самообразованию

Сборник «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» С. - Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2013 Смотреть тетрадь по самообразованию

Вахрушева Л. Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет». М., ТЦ «Сфера», 2012 Смотреть тетрадь по самообразованию

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата тема форма участия

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Буклет

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством исследовательских проектов» Мастер-класс

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Познавательный ребенок» Анкетирование

Большой – маленький»

«Времена года» Дидактические игры

«Что лишнее?»

«Хорошо-плохо» Словесные игры

«Кто где живет» Рассматривание картинок

«Что такое «знание» и «познать»?» Беседа с детьми

«Какие разные деревья» Рисование

«Паровоз» Аппликация

«Заюшкина избушка»

«Утка с утятами» Чтение сказок

«Березка»

«На лугу» Разучивание стихотворений

«Солнышко лучистое»

Прослушивание музыки

«Зайчики» Подвижные игры

«Чудо-дерево» Сюжетно-ролевые игры

«Мосты» Конструирование

«Что растет на грядке» Настольно-печатные игры

«Развитие познавательной деятельности» Беседа с детьми

«Волшебное сито»

«Цветной песок» Проведение опытов с песком

«Фонтанчики»

«Тонет - не тонет» Проведение опытов с водой

«Приставучки» Проведение опытов с магнитом

«Цветик-семицветик» Наблюдение за комнатными растениями

«Поиграем узнавая» Картотека опытов

4. Представление опыта работы по теме.

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

• Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

• Выступление на педсовете

• Консультация

Семинар-практикум

• Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми

• Выставки детского творчества

«Удивительный мир» Выставка детских рисунков

«Формирование познавательной активности у старших дошкольников» Изготовление папки-передвижки

«Познавательное развитие детей» Консультация для родителей

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами поисковой деятельности. Самообразование
Опубликовано: 12 августа 2021 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами поисковой деятельности. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Мария Осокина (УИ 303384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД