Ирина Николаева
Конспект занятия психолога с педагогами и родителями «Развитие познавательной деятельности у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Ход: Специалист по психологии : Добродушный вечер, почитаемые родители! Нам хорошо видать вас, и мы благодарим вас за то, собственно что обнаружили вероятность придти на наше событие. Всех поздравляем с завершением учебного года. И предлагаю начать наше общение с упражнения.
Публикация «Конспект занятия психолога с педагогами и родителями „Развитие познавательной деятельности у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Упражнение – разговор «Мы – опекуны, а это значит…» Задача: содействовать пониманию членов себя в роли опекунов, квалифицировать ценности и значения в воспитании ребят. Опекуны по очереди кончают предложение: Быть опекуном отлично, вследствие тогопотому, что… Быть опекунами непросто, вследствие того, что… Быть опекунами забавно, вследствие того, что… Быть опекунами обидно, вследствие того что… Быть опекунами престижно, вследствие того, что… Быть опекунами не престижно, вследствие того, что… Быть опекунами хорошо, вследствие того, что… Быть опекунами охота, вследствие того, что…
Психолого - Большущее благодарю, прошу всех садиться. Перед началом нашего беседы проведем мини диагностику.
Экспресс-методика «Ромашка вкусов» Работа ведется порознь в детской и родительской группах. Работу с родительской группой проводит педагог-психолог, с детской группой трудятся педагоги. В обеих группах участникам раздаются фигурные бланки в облике ромашки с восемью лепестками, пронумерованными от 1 до 8, и цветные карандаши.
Поручение 1 ребятам: раскрасить серединку у ромашки что цветом, который более нравится.
Поручение 1 опекунам: раскрасить середина ромашки что цветом, коим, по их воззрению, расцветит его их малыш.
Поручение 2 ребятам: ответить на вопросы (ответы записывает воспитатель).
Поручение 2 опекунам: записать ответы, которые, по их воззрению, отвечают ответам ребят.
Вопросы
— Твой возлюбленный праздничек.
— Имя твоего наилучшего приятеля.
— Твой возлюбленный мульт.
— Твое любимое время года.
— Твое любимое кушанье.
—Твоя возлюбленная книжка.
— Твое самое священное вожделение.
— Твое самое любимое занятие.
Сравниваются ответы ребят и опекунов. Подсчитывается процент схожих ответов. Специалист по психологии : Почитаемые родители! Для начала попробуем разобраться в том, какие они – современные дошкольники. Нередко опекуны беседуют о том, собственно что малыши стали абсолютно другими, не желают знаться, увлекаться, помогать по жилищу. Но неужели не поменялись и сами родители? Разговор, в котором мы живем, очень быстро изменяется, улучшаются информационные технологии, возрастает ритм жизни. Младенчество наших ребят протекает в других критериях, в следствие этого ведущей задачей зрелых считается поддержка им.
Какие они – современные дошкольники? Изучения, проводимые в детском саду, выявили психические особенности ребят :
в группе дети беспокойные, требовательные;
они коммуникабельные, но не всякий раз готовы сосредоточиться на одном семействе деятельности;
дети неусидчивые, педагогу непросто их вычесть на пространстве во время занятия;
почти все отстают в развитии речи, в группе есть дети, коим потребуется компетентная поддержка логопеда;
дети зависимы от электрических приборов, есть трудности с небольшой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание мыслить во время игры;
не все малыши соблюдают критерии поведения
Малыши ети возрасли и стали на год взрослее. За данный год малыши многому научились. Они выросли, окрепли, стали больше самостоятельными. А ещё они стали довольно пытливыми. Впрочем и вы не обязаны сваливать с себя всю обязанность за сплошное становление малыша на воспитателей детского сада. Мать и папа обязаны уделять ребенку но бы несколько времени на становление познавательных процессов. В данный момент мы с вами сыграем в игры.
Игра «Чудесный мешочек» Задача: изучить особенности отношений в семьях членов. Опекуны по очереди вынимают из мешочка различные предметы, не заглядывая в него. И пробуют приписать, чем они смахивают (предметы) с их отношениями в семье. диспутируется по желанию опекунов.
«Угадай, о чем я говорю». Задача: развивать логическое мышление, память, забота. Ход: предложить ребенку найти в комнате вещь. Обрисовать его местопребывание, краска, форму, ткань, из которого он изготовлен, и т. д. К примеру: «То, собственно что я загадала, располагается в данный момент под одним из стульев в данной комнате. Данный вещь маленький, круглый, резиновый, красноватого цвета». Усложняя игру, в последующем не именовать пространство, где располагается вещь, перечисляя все другие его симптомы.
«Что лишнее?» Задача: развивать логическое мышление, забота. Ход: Зрелый говорит 3 текста, а малыш именует избыточное и разъясняет отчего. К примеру: испражнение, питание, шапка (шапка не мебель); треугольник, круг, квадрат (круг не содержит углов);
«Неоконченный рассказ» Задача: становление образного и воссоздающего фантазии.
Ход: Даём начало рассказа. Нужно продолжить и окончить рассказ. Принимают участие некоторое количество человек, которые по очереди продолжают рассказ, пока же не придут к развязке. «Темнело. Шел нудный ливень. По улице шла старушка под большущим зонтиком. И вдруг…»
(ответы родителей). Молодцы!