Приложение МААМ

Конспект занятия психолога с педагогами и родителями «Развитие познавательной деятельности у детей 4–5 лет»

Ирина Николаева
Конспект занятия психолога с педагогами и родителями «Развитие познавательной деятельности у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Ход: Специалист по психологии : Добродушный вечер, почитаемые родители! Нам хорошо видать вас, и мы благодарим вас за то, собственно что обнаружили вероятность придти на наше событие. Всех поздравляем с завершением учебного года. И предлагаю начать наше общение с упражнения.

Публикация «Конспект занятия психолога с педагогами и родителями „Развитие познавательной деятельности у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Упражнение – разговор «Мы – опекуны, а это значит…» Задача: содействовать пониманию членов себя в роли опекунов, квалифицировать ценности и значения в воспитании ребят. Опекуны по очереди кончают предложение: Быть опекуном отлично, вследствие тогопотому, что… Быть опекунами непросто, вследствие того, что… Быть опекунами забавно, вследствие того, что… Быть опекунами обидно, вследствие того что… Быть опекунами престижно, вследствие того, что… Быть опекунами не престижно, вследствие того, что… Быть опекунами хорошо, вследствие того, что… Быть опекунами охота, вследствие того, что…

Психолого - Большущее благодарю, прошу всех садиться. Перед началом нашего беседы проведем мини диагностику.

Экспресс-методика «Ромашка вкусов» Работа ведется порознь в детской и родительской группах. Работу с родительской группой проводит педагог-психолог, с детской группой трудятся педагоги. В обеих группах участникам раздаются фигурные бланки в облике ромашки с восемью лепестками, пронумерованными от 1 до 8, и цветные карандаши.

Поручение 1 ребятам: раскрасить серединку у ромашки что цветом, который более нравится.

Поручение 1 опекунам: раскрасить середина ромашки что цветом, коим, по их воззрению, расцветит его их малыш.

Поручение 2 ребятам: ответить на вопросы (ответы записывает воспитатель).

Поручение 2 опекунам: записать ответы, которые, по их воззрению, отвечают ответам ребят.

Вопросы

— Твой возлюбленный праздничек.

— Имя твоего наилучшего приятеля.

— Твой возлюбленный мульт.

— Твое любимое время года.

— Твое любимое кушанье.

—Твоя возлюбленная книжка.

— Твое самое священное вожделение.

— Твое самое любимое занятие.

Сравниваются ответы ребят и опекунов. Подсчитывается процент схожих ответов. Специалист по психологии : Почитаемые родители! Для начала попробуем разобраться в том, какие они – современные дошкольники. Нередко опекуны беседуют о том, собственно что малыши стали абсолютно другими, не желают знаться, увлекаться, помогать по жилищу. Но неужели не поменялись и сами родители? Разговор, в котором мы живем, очень быстро изменяется, улучшаются информационные технологии, возрастает ритм жизни. Младенчество наших ребят протекает в других критериях, в следствие этого ведущей задачей зрелых считается поддержка им.

Какие они – современные дошкольники? Изучения, проводимые в детском саду, выявили психические особенности ребят :

в группе дети беспокойные, требовательные;

они коммуникабельные, но не всякий раз готовы сосредоточиться на одном семействе деятельности;

дети неусидчивые, педагогу непросто их вычесть на пространстве во время занятия;

почти все отстают в развитии речи, в группе есть дети, коим потребуется компетентная поддержка логопеда;

дети зависимы от электрических приборов, есть трудности с небольшой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание мыслить во время игры;

не все малыши соблюдают критерии поведения

Малыши ети возрасли и стали на год взрослее. За данный год малыши многому научились. Они выросли, окрепли, стали больше самостоятельными. А ещё они стали довольно пытливыми. Впрочем и вы не обязаны сваливать с себя всю обязанность за сплошное становление малыша на воспитателей детского сада. Мать и папа обязаны уделять ребенку но бы несколько времени на становление познавательных процессов. В данный момент мы с вами сыграем в игры.

Игра «Чудесный мешочек» Задача: изучить особенности отношений в семьях членов. Опекуны по очереди вынимают из мешочка различные предметы, не заглядывая в него. И пробуют приписать, чем они смахивают (предметы) с их отношениями в семье. диспутируется по желанию опекунов.

«Угадай, о чем я говорю». Задача: развивать логическое мышление, память, забота. Ход: предложить ребенку найти в комнате вещь. Обрисовать его местопребывание, краска, форму, ткань, из которого он изготовлен, и т. д. К примеру: «То, собственно что я загадала, располагается в данный момент под одним из стульев в данной комнате. Данный вещь маленький, круглый, резиновый, красноватого цвета». Усложняя игру, в последующем не именовать пространство, где располагается вещь, перечисляя все другие его симптомы.

«Что лишнее?» Задача: развивать логическое мышление, забота. Ход: Зрелый говорит 3 текста, а малыш именует избыточное и разъясняет отчего. К примеру: испражнение, питание, шапка (шапка не мебель); треугольник, круг, квадрат (круг не содержит углов);

«Неоконченный рассказ» Задача: становление образного и воссоздающего фантазии.

Ход: Даём начало рассказа. Нужно продолжить и окончить рассказ. Принимают участие некоторое количество человек, которые по очереди продолжают рассказ, пока же не придут к развязке. «Темнело. Шел нудный ливень. По улице шла старушка под большущим зонтиком. И вдруг…»

(ответы родителей). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Автор публикации:
Конспект занятия психолога с педагогами и родителями «Развитие познавательной деятельности у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога с педагогами и родителями «Развитие познавательной деятельности у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаева (УИ 3194008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД