Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории

Тема: «Гости из прошлого».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Объект труда: творческая работа по изобразительной деятельности «Я рисую на подносе».

Методы и приемы реализации на занятии:

Словесный: беседа «Чем раньше писали люди?», рассказ «Что такое писала», беседа по фотографиям.

[i]Наглядный: [/i]рассматривание фотографий, образцов творческой работы.

[i]Практический: [/i]планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.

Исследовательский: фантазия, творчество.

Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.

Валеологический: пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Репродуктивный: изготовление творческой работы «Я рисую на подносе».

Цель: на основе полученных знаний об старейшем инструменте – писала и способе работы им выполнить самостоятельную творческую работу.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с древнейшим инструментом для письма - писала;

2. познакомить детей со способом его применения;

3. познакомить детей с материалом, на котором раньше процарапывали на Руси тексты;

4. повторить отличия овощей и фруктов;

5. создать условия для выполнения творческой самостоятельной работы.

Развивающие:

1. формировать умение аргументировать свои высказывания;

2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,

образного, пространственного мышления;

3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;

4. способствовать формированию мыслительных операций;

5. продолжать работу по развитию навыков работы с заостренной палочкой и скратчами.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей;

3. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.

Словарная работа: овощи и фрукты, писала, береста, скратч – листы и скратч – блокноты.

Оборудование: фотографии писала, досок, покрытых воском и берестяных грамот.

Раздаточный материал: скратч – листы, заостренные палочки для суши.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Организационно-мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по рисованию. Карандаш (он всегда приходит к нам на занятия по ручному труду) предлагает нам сегодня новый способ рисования.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Чтобы приступить к работе, скажите, а вы знаете, чем раньше писали, когда не было ручек? Посмотрите, у вас на столах есть необычные предметы. Что ими можно делать? (царапать). Значит, как писали раньше? (Раньше люди процарапывали тексты) Давайте посмотрим, чем пользовались раньше люди, и на чем они процарапывали тексты.

Рассказ педагога «Гости из прошлого».

Древний человек, как и современный, испытывал желание записать свои эмоции или мысли. Сегодня всё просто - мы возьмём блокнот и ручку, либо откроем компьютер и напишем нужный текст. А много веков назад наши предки использовали острый камень для выбивания им на стене пещеры рисунка или значка, попозже - церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске царапали буквы, при необходимости их затирали, и церы снова были готовы к употреблению. Писала, которыми и работали с воском, делали из кости, дерева или металла. Это предшественники современных карандашей, выглядели как палочки длиной до двадцати сантиметров, с заостренным концом. Писала украшались резьбой или орнаментом.

Педагог: Сегодня мы отправимся в то далекое – далекое время и попробуем создать красивую работу. Конечно, мы не будем использовать дощечки – в настоящее время люди создали скратч – листы. Они покрыты двумя слоями краски: сначала – цветной, а сверху – черной. Давайте попробуем поцарапать на листочках (предварительное ознакомление с инструментом и материалом).

Педагог: Интересно? Какие у вас получились дорожки? (разноцветные, одноцветные, золотые).

Педагог: Карандаш предлагает нам нарисовать на ваших необычных листочках поднос, а на нем – фрукты или овощи. Только давайте повторим, чем отличаются фрукты и овощи, и найдем ошибки на фланелеграфе.

Бананы должны быть наверху, так как это фрукты!

А вот помидорки - внизу, потому что они - овощи!

Педагог: Отлично! Нашли все ошибки – можно приступать к работе. Сначала нужно украсить края подноса, чтобы он был красивым, а потом – нарисовать в середине овощи или фрукты.

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка».

5. Самостоятельна работа детей (в ходе занятия некоторые ребята попросили нарисовать свой рисунок – что меня, конечно очень порадовало)

у Малики - милые сердечки

У Рината - южные пальмы

У Тимура - ажурные дорожки

Демид нарисовал машину

У Айсель - баклажан

у Кирилла - арбузик

6. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:28
+406Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки