Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет (14 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории

Тема: «Гости из прошлого».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности „Гости из прошлого“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Объект труда: творческая работа по изобразительной деятельности «Я рисую на подносе».

Методы и приемы реализации на занятии:

Словесный: беседа «Чем раньше писали люди?», рассказ «Что такое писала», беседа по фотографиям.

[i]Наглядный: [/i]рассматривание фотографий, образцов творческой работы.

[i]Практический: [/i]планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.

Исследовательский: фантазия, творчество.

Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.

Валеологический: пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Репродуктивный: изготовление творческой работы «Я рисую на подносе».

Цель: на основе полученных знаний об старейшем инструменте – писала и способе работы им выполнить самостоятельную творческую работу.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с древнейшим инструментом для письма - писала;

2. познакомить детей со способом его применения;

3. познакомить детей с материалом, на котором раньше процарапывали на Руси тексты;

4. повторить отличия овощей и фруктов;

5. создать условия для выполнения творческой самостоятельной работы.

Развивающие:

1. формировать умение аргументировать свои высказывания;

2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,

образного, пространственного мышления;

3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;

4. способствовать формированию мыслительных операций;

5. продолжать работу по развитию навыков работы с заостренной палочкой и скратчами.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей;

3. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.

Словарная работа: овощи и фрукты, писала, береста, скратч – листы и скратч – блокноты.

Оборудование: фотографии писала, досок, покрытых воском и берестяных грамот.

Раздаточный материал: скратч – листы, заостренные палочки для суши.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Организационно-мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по рисованию. Карандаш (он всегда приходит к нам на занятия по ручному труду) предлагает нам сегодня новый способ рисования.

Фото «Гости из прошлого»

2. Актуализация знаний.

Педагог: Чтобы приступить к работе, скажите, а вы знаете, чем раньше писали, когда не было ручек? Посмотрите, у вас на столах есть необычные предметы. Что ими можно делать? (царапать). Значит, как писали раньше? (Раньше люди процарапывали тексты) Давайте посмотрим, чем пользовались раньше люди, и на чем они процарапывали тексты.

Рассказ педагога «Гости из прошлого».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Древний человек, как и современный, испытывал желание записать свои эмоции или мысли. Сегодня всё просто - мы возьмём блокнот и ручку, либо откроем компьютер и напишем нужный текст. А много веков назад наши предки использовали острый камень для выбивания им на стене пещеры рисунка или значка, попозже - церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске царапали буквы, при необходимости их затирали, и церы снова были готовы к употреблению. Писала, которыми и работали с воском, делали из кости, дерева или металла. Это предшественники современных карандашей, выглядели как палочки длиной до двадцати сантиметров, с заостренным концом. Писала украшались резьбой или орнаментом.

Педагог: Сегодня мы отправимся в то далекое – далекое время и попробуем создать красивую работу. Конечно, мы не будем использовать дощечки – в настоящее время люди создали скратч – листы. Они покрыты двумя слоями краски: сначала – цветной, а сверху – черной. Давайте попробуем поцарапать на листочках (предварительное ознакомление с инструментом и материалом).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по развитию творческо познавательной деятельности Гости из прошлого для детей

Педагог: Интересно? Какие у вас получились дорожки? (разноцветные, одноцветные, золотые).

Педагог: Карандаш предлагает нам нарисовать на ваших необычных листочках поднос, а на нем – фрукты или овощи. Только давайте повторим, чем отличаются фрукты и овощи, и найдем ошибки на фланелеграфе.

Бананы должны быть наверху, так как это фрукты!

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

А вот помидорки - внизу, потому что они - овощи!

Фото №4 Авт ор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН высшей квалификационной категории Те ма Гости из прошлого

Педагог: Отлично! Нашли все ошибки – можно приступать к работе. Сначала нужно украсить края подноса, чтобы он был красивым, а потом – нарисовать в середине овощи или фрукты.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию творческо познавательной деятельности Гости из прошлого для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка».

5. Самостоятельна работа детей (в ходе занятия некоторые ребята попросили нарисовать свой рисунок – что меня, конечно очень порадовало)

у Малики - милые сердечки

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

У Рината - южные пальмы

Фото №7 Приоритетная образовательная облас ть художественно эстетическое развитие

У Тимура - ажурные дорожки

Фото №8 Интеграция образовательных областе й познавательное развитие художественно эстетическое социально коммуникативное развитие речевое развитие

Демид нарисовал машину

Фото №9 Педагогические технолог ии личностно ориентированная здоровье сберегающая частично поисковая игровая информационно коммуникационные технологии

У Айсель - баклажан

Фото №10 Виды деятельности дете й познавательная продуктивно творческая

у Кирилла - арбузик

Фото №11 Объект труд а творческая работа по изобразительной деятельности Я рисую на подносе

6. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:28
+406Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД