МААМ-картинки

Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города.

Ольга Стульникова
Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города.

Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города.

Подготовила воспитатель С/П ГБОУ СОШ №10 "ОЦ ЛИК" д/с №16 г. о. Отрадный, Самарская область, Стульникова Ольга Геннадиевна

«Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья. К. Д. Ушинский.
«Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья.

Публикация «Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города,» размещена в разделах

К. Д. Ушинский.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т. п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.

Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями такими как повар, парикмахер, врач, почтальон и т. д. не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Поэтому нами была выбрана тема «Развитие познавательных интересов дошкольников через ознакомление с профессией нефтяника в родном городе».

Выбор данной темы обусловлен следующими факторами:

- дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности, это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям нефтяной промышленности;

- дошкольный возраст - это период развития ребенка посредством игровой деятельности, а что может быть лучше для развития и разнообразия содержания детских игр, чем знакомство с новыми профессиями (геолог, инженер по бурению, бурильщик, оператор бурильных установок).

Перед нами стояла цель: Сформировать у детей представление о значимости профессии нефтяника.

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения нефтяной промышленности в городе Отрадном;

формировать знания детей о разнообразии профессий нефтяной промышленности;

воспитывать уважение и интерес к труду нефтяников, патриотизм, гордость за соотечественников;

активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс;

организовать активное взаимодействие детского сада с сотрудниками музея.

Поставленные цели и задачи по расширению знаний и представлений о профессии нефтяника мы в нашем саду осуществляем по следующим направлениям:

1. Разработка тематических недель, конспектов занятий, игр.

2. Работа над созданием долгосрочного проекта «Нефтяная капелька».

3. Оснащение предметно–пространственной развивающей образовательной среды старшей группы материалами и оборудованием: дидактические игры, образцы нефти и продуктов нефтяной промышленности, оборудование для опытов и экспериментов, спецодежда, инструменты, папки – передвижки, иллюстрации и литература о профессии нефтяник.

4. Оформление экспонатов в музее детского сада.

5. Экскурсии по маршрутам памятников нефтяников в городе Отрадный.

6. Собрание фото и видеоматериалов о профессии нефтяника.

Знакомя детей с профессией нефтяника, педагоги провели ряд тематических бесед: «Большая нефть», «На ближних и дальних промыслах. Дела буровиков», «Удача улыбается сильным и талантливым», «Самородок».

Дошкольники познакомились с литературным сборником, изданным в 2006году к 50 – летию города Отрадного «Родился город в сплетеньи судеб и времён» коллективом авторов, жителей города.

Работая над проектом «Нефтяная капелька», мы с детьми много разговаривали о нашем городе, о профессии нефтяник, рассматривали картинки, фотоальбомы, читали энциклопедии и книги. Дети узнали, что у нефтяников очень тяжелый труд, который требует силы, выносливости. А наша страна – Россия одна из самых богатых стран по залежам нефти.

Еще узнали, что из нефти очень многое можно сделать: топливо для машин, парфюмерию, игрушки, порошок и т. д.

Через опыты и эксперименты дети познакомились со свойствами нефти и узнали, что нефть – это непрозрачная маслянистая жидкость черного цвета, имеет необычный резкий запах, она легче воды.

А результатом первого этапа проектной деятельности стало участие в ежегодном фестивале исследовательских проектов, где дети сами представили свои знания о профессии нефтяника и стали победителями.

В течение всего времени, пока мы с детьми изучаем профессии нефтяной промышленности, пополняется и наш музей в детском саду новыми экспонатами. Дети с удовольствием посещают музей и узнают новое и интересное. В нашем музее можно не только рассмотреть экспонаты, но и потрогать, и даже примерить.

Не менее интересными и познавательными были экскурсии к памятникам известных нефтяников нашего города.

Городским музеем нашего города ведётся огромная работа по воспитанию патриотизма и любви к родному краю у детей и подростков, а наше дошкольное учреждение сотрудничает с музеем. В том числе и по ознакомлению с профессиями родного города. К 60 – летию Отрадного музеем был составлен и издан буклет «Маршруты памяти города Отрадного» и подарен нашему учреждению. В буклете большое место отведено памятникам посвящённым нефтяникам и нефтяной промышленности нашего города.

Один из основных символов города – нефтяная вышка, поэтому традиционно изготавливая макеты городской среды Отрадного, дети вместе с родителями изображают главный символ нашей родины.

Плодотворная работа по ознакомлению с профессиями нефтяной промышленности ведётся в тесном взаимодействии с родителями. Многие родители наших воспитанников заняты в нефтяном производстве, поэтому очень интересны и познавательны их рассказы и беседы с детьми.

Выбор профессии - ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые : родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей.

Проект на тему: «Нефтяная капелька».

Введение

Актуальность

Мы живём в Самарской области, городе Отрадном, который еще называют городом нефтяников. В нашей губернии богатые залежи полезного ископаемого – нефти. У многих детей родители работают в нефтяной промышленности, в связи с этим у них возникают вопросы: - Кто такие нефтяники? - Что такое нефть? - Для чего нужна нефть? - А всегда ли она полезна?

На первых занятиях мы узнали, кто такие нефтяники и чем они занимаются. И нам очень хотелось узнать поближе о нефти.

Гипотеза: Мы предположили, что нефть – это жидкость. А всё остальное помогут определить опыты.

Цель: Узнать всё о нефти.

Для решения мы поставили пред собой следующие задачи:

1. Узнать, что такое нефть?

2. Выяснить, путем проведения опытов, какими свойствами обладает нефть?

3. Исследовать нефть.

4. Выяснить, что делают из нефти.

5. Как влияет на окружающую среду добыча нефти?

Основная часть

Для достижения цели мы наметили следующий план:

1. Узнавать, как можно больше о нефти от родителей, из специальных книг и энциклопедий, как нефть добывают.

2. Исследовать нефть с помощью опытов.

3. С помощью интернета узнать, что делают из нефти.

4. Пополнить мини-музей нашей группы экспонатами.

5. Посмотреть фильм о влиянии добычи нефти на окружающую среду.

Методы решения задач:

1. Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах, журналах.

2. Работа с интернетом.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения и эксперименты.

5. Выполнение творческих работ.

Реализация проекта

Вместе со своими воспитателями мы много разговаривали о нашем городе, о профессии нефтяник, рассматривали картинки, фотоальбомы, читали энциклопедии и книги. Мы узнали, что у нефтяников очень тяжелый труд, который требует силы, выносливости. Они добывают из недр земли вещество, которое называют «черным золотом» - нефть.

Мы очень хотели узнать, что же такое нефть и где она «живет»? Оказывается она «живет» глубоко под землей и образуется боле миллионов лет из останков умерших животных, рыб и других организмов, которые скапливаются на дне океана. Наша страна – Россия одна из самых богатых стран по залежам нефти.

Еще мы узнали, что из нефти очень многое можно сделать: топливо для машин, парфюмерию, игрушки, порошок и т. д.

Мы провели опыты и узнали, что нефть – это непрозрачная маслянистая жидкость черного цвета, имеет необычный резкий запах, она легче воды.

Вот такой у нас получился эксперимент, из которого мы подробно могли узнать о нефти.

Заключение

Выводы: исследуя тему нашей работы, мы узнали много интересного.

1. Нефть добывают из скважин на буровых установках глубоко под землёй.

2. Нефть приносит огромную пользу людям, с её помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, трактора, самолёты и корабли.

3. Из нефти получают технический спирт, парафин, топливо, смазочные масла, технический жир, смолы, асфальт и другие продукты.

4. Нефть непрозрачная жидкость с необычным запахом, легче воды.

Список литературы:

1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.

2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

6. Маркова, Т. Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада Т. Я. Маркова. – М. : Просвещение, 1991.

7. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях».

8. Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях».

9. Альмеева Т., Комаров И., Винникова Т., Топорков А., Кочубей О. «Родился город в сплетеньи судеб и времён» Литературно – художественное издание. Самарское книжное издательство, 2006г.

10. Составители Гурьянова Г. Т., Верховцева И. Г. Буклет «Маршруты памяти города Отрадного».

https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей.

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Презентация работы «Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности» 1. Слайд. Уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в г. Севастополе в дошкольном учебном учреждении № 127. Приоритетным направлением нашего.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов ДОУ Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ В федеральном государственном стандарте.

Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются.

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города.
Опубликовано: 9 августа 2016 в 20:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД