Папки-передвижки

Развитие познавательных процессов с помощью экспериментальной деятельности

Оксана Забусова
Развитие познавательных процессов с помощью экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных процессов с помощью экспериментальной деятельности

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское Экспериментирование.

Публикация «Развитие познавательных процессов с помощью экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Формируется представление о различных сторонах объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Совершенствуется способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Формируется опыт выполнения техники безопасности при проведении экспериментов. Развивается поисково-познавательная, интеллектуально-личностная деятельность детей, творчество, память, внимание, воображение, логическое мышление, речь.

Так же происходит развитие социальных навыков : умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений.

Предметный мир: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт и т. п.

Геометрические фигуры: круг, ромб, прямоугольник, ромб и т. п.

Человек: мои помощники – глаза, уши, нос, рот.

Приготовление пищи: как сделать салат, как заварить чай и т. п.

Материалы: глина, бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса и т. п.

Природные явления: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы – вода, лед, снег и т. п.

Мир животных и растений: как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. п. ; условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классицикации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми факторами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Очень важно приобщать родителей воспитанников к участию в экспериментальной деятельности.

Предлагать родителям вместе с детьми повторять опыты дома.

Совместные прогулки в лес, парк, наблюдение за птицами, животными.

Ходить на экскурсии семьей в библиотеку, зоопарк, почту и т. п.

Участие в сборе гербария, изготовление поделок из природных материалов.

Очень важно понимать, что взаимодействие дошкольных учреждений и семьи приносит только положительные результаты. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Список литературы:

1. Нарудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» - 2010г.

2. Прохорова Л. Н. организация экспериментальной деятельности дошкольников. 2004г.

3. Исакова Н. В. развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013г.

Публикации по теме:

Проблемы модернизации в образовании. Эссе Для того, чтобы углубиться в суть данного процесса, рассмотрим само понятие «модернизация». Что же представляет собой модернизация? Модернизация.

Значение детского экспериментирования Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес На сегодняшний день модернизация российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов с помощью экспериментальной деятельности
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 00:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов с помощью экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Забусова (УИ 236886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД