Папки-передвижки

Развитие профессиональной компетенции через взаимодействие и сотрудничество в педагогическом коллективе

Галина Ягодкина
Развитие профессиональной компетенции через взаимодействие и сотрудничество в педагогическом коллективе

В соответствии с ФГОС повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций педагога.

Я считаю, что современный педагог должен обладать целым арсеналом педагогических технологий, а также применять их на практике, чтобы стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, он должен быть готовым гибко реагировать на возникающие изменения в системе образования, адаптировать их с учетом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Публикация «Развитие профессиональной компетенции через взаимодействие и сотрудничество в педагогическом коллективе» размещена в разделах

Для развития этих качеств воспитатель должен повышать свою педагогическую компетенцию, которая в свою очередь, оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности дошкольных организаций.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность ребенка. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

В связи с этим возникает потребность в организации методической работы в дошкольном учреждении.

Для самосовершенствования и развития педагогического коллектива в нашем детском саду проходят педагогические советы. И на педсоветах мы применяем знания, умения, представляем свой практический опыт.

Педагогический совет для меня не только источник знаний, но и возможность получить опыт, который в дальнейшем смогу применить в своей ежедневной работе с дошкольниками.

У нас проводятся педагогические советы как в традиционных формах, так и не в традиционных формах.

К традиционной форме можно отнести педагогический совет посвящённый «Физическому развитию дошкольников». Его подготовила и провела инструктор по физическому развитию в рамках месячника «Здоровья», проходивший в нашем детском садике в течение всего апреля. Главной целью её выступления было повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста не только на занятия физического развития, но и в режимных моментах.

Теперь воспитатели с детьми разучивают и играют в «Бабушкины игры». Во время так игр у детей наблюдается развитие таких качеств, как инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Одним из примеров нетрадиционных педагогический советов является прошедший в начале апреля по теме «Одаренный ребенок в детском саду». В нем использовалось такие формы и приемы взаимодействия педагогического коллектива :

• Передача передового опыта-помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. Наша коллега поделилась опыт, полученный на курсах повышения квалификации. Показав, презентацию с самостоятельно разработанным индивидуальным образовательным маршрутом одаренного ребенка, познакомила нас с практическими рекомендациями по проектированию и разработки индивидуального образовательного маршрута, примерами проектирования образовательного маршрута. Таким образом, пример индивидуального образовательного маршрута доказывает необходимость личностного подхода к каждому ребёнку и учёты всех его особенностей. Это поможет мне максимально эффективно развивать одаренных детей.

• Работа в микро группах Главным плюсом таких микро групп является возможность заполнить пробелы в знаниях одних педагогов (молодых специалистов) с помощью знаний и опыта других (педагогов с многолетним стажем). Работая в микро группах, мы рассматривали разные педагогические ситуации. Значение педагогических ситуаций огромно. Они концентрируют в себе все достоинства и недостатки педагогического процесса и педагогической системы в целом. Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности.

• Деловая игра. Практические действия, проводимые воспитателями в игре, воспринимаются ими гораздо эффективнее, нежели теоретическое сообщение. Во время деловых игр участники получают возможность взаимодействовать с партнёрами эмоционально и творчески, вместе принимать решения. Главными плюсами деловых игр является возможность общение в неформальной атмосфере, развивает сплоченность коллектива, умения работать в группе.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

То есть повышение профессиональной компетенции не должна быть эпизодична, необходимо чтобы взаимодействие педагогов носил постоянный характер. Только систематичность поможет своевременно реагировать на постоянно меняющиеся аспекты современного мира.

Публикации по теме:

Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС Рекомендации на тему: «Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО».

Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка Педагогический коллектив – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными.

Совершенствование профессиональной компетенции педагога как условие реализации ФГОС Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определенных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической.

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе» В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской.

Обновление развивающей среды через творческое сотрудничество с родителями В соответствии с требованиями ФГОС, а также с существующими проблемами модернизации современного образования возникла необходимость в новых.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий 1. Старший воспитатель - Грунина Наталья Александровна Предлагаю вашему вниманию презентацию практических достижений профессиональной деятельности.

Сотрудничество с родителями в рамках проектной деятельности в ОУ из выступления на педагогическом совете Зачастую родители видят дошкольный период, как время, когда не нужно прикладывать усилий в воспитании и образовании своих детей: пусть детский.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе Педагогические подходы воспитателя и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми ЗПР в детском саду. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие профессиональной компетенции через взаимодействие и сотрудничество в педагогическом коллективе
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД