МААМ-картинки

Развитие психических процессов в 4–5 лет

Алла Сауткина
Развитие психических процессов в 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие.

В этом возрасте у ребенка активно развиваются способности к восприятию и познанию свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается изучение формы, цвета и размеров предметов. А также вводятся такие категории, как время (время суток, времена года, пространство (вверх, вниз, далеко, близко, вкус, запах, звук и качество поверхности. Представление формируется по основным геометрическим фигурам (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Внимание.

Публикация «Развитие психических процессов в 4–5 лет» размещена в разделах

Повышается концентрация внимания. Ребенок способен концентрировать свою деятельность на 15-20 минут. Выполняя определенные действия, он может помнить простое условие (инструкцию). Чтобы развить этот навык, ребенку нужно научиться больше думать, выполняя задание. Тогда объем внимания увеличится.

Память.

Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.

Мышление.

Во-первых, у ребенка в этом возрасте формируются навыки произвольной памяти. То есть ребенок может целенаправленно вспоминать образ происшедшего без точных деталей и временных ограничений. Кроме того, развивается способность к преднамеренному запоминанию, а эта способность ребенка усиливается наглядностью и эмоциональной мотивированностью сюжета, напр. Б. заучиванием необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». К этому времени у ребенка начинает развиваться образное мышление, с помощью которого дети умеют использовать простые схематические изображения для решения простых задач (построение по схеме, лабиринты). Он также развивает такую черту, как предвосхищение — способность предсказывать, что произойдет с объектами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, т. е. представление предмета или действия с ним неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Можно собрать изображение из 4-х частей, не полагаясь на образец. А также усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Воображение.

Активно развивается. Существуют такие способности, как: оригинальность и произвольность (то есть способность «изобретать») по желанию. Ребенок может составить сказку на заданную тему.

Речь.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, успешно имитирует голоса животных и способен различать интонацию речи определенных персонажей. развивается грамматика. При общении со сверстниками дети используют «ситуативный» язык (связанный с ситуацией, которая происходит). А при общении со взрослыми «экстраситуативный» (не связанный с данной конкретной ситуацией, произошедшим в прошлом или будущем).

Словарный запас увеличивается. При описании предметов большинство определений становятся развернутыми : 2-3 знака, с элементами сравнения («Сверкает, как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет.

Игры на развитие мелкой моторики (сортеры, пазлы, лего, конструкторы разных форм).

Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы, спортивные игры (мяч, прыгалка).

Игры на развитие воображения : один предмет – несколько предметов ( ложка: меч, лопата, машина и т. д.).

Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т. д.

Творческие игры: рисование (карандашами и красками, пластилин (предпочтительно не очень мягкий, аппликация.

Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было, что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т. д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.

Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется.

Физиологические особенности ребенка 4-5 лет.

Средняя прибавка в росте составляет 5-7 см в год, прибавка в весе: 1.5-2 кг. Рост мальчиков в среднем: 100,3см, девочек: 99, 7 см. Вес в среднем 15,9-17.5 кг.

Скелет ребенка в этом возрасте остается достаточно гибким, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с эти не рекомендуется давать детям физические силовые упражнения. Длительное поддержание неправильной позы может вызвать нарушение осанки.

Сначала развиваются крупные мышечные группы, а затем мелкие, на основании этой особенности формируется образовательная программа. Не рекомнндуется ребенку в этом возрасте длительные занятия с карандашом (большой объем раскрашивания, у ребенка быстро наступает утомление и он теряет интерес к деятельности.

Частота сердечных сокращений в среднем 87-112 ударов в минуту. Развитие сердечно-сосудистой системы продолжается, сердечная мышца еще не окрепла и легко утомляется при сильной нагрузке. Это может выражаться в покраснении кожных покровов, учащенном дыхании, раскоординированности двиджений.

Происходит активное развитие органов чувств.

Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов в 4–5 лет
Опубликовано: 21 августа 2022 в 14:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических процессов в 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сауткина (УИ 2870547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД