Екатерина Якунина
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательная гиснастика
в помощь родителям
Речевое дыхание
Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:
• Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении.
• Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приёмом пищи прошёл хотя бы час, ещё лучше, если занятие проводится натощак.
• Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
• Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Техника выполнения упражнений:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длинным и плавным;
- необходимо следить за тем, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придерживать руками).
! Не рекомендуется много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привести к головокружению!
Упражнения на развитие речевого дыхания
«Футболисты»
Соорудите из конструктора ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой лёгкий шарик. И поиграйте с ребёнком в футбол.
Ребёнок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее». Следите, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильны, губы «трубочкой».
«Снегопад»
Предложите подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.
Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щёки, при выполнении этого упражнения.
«Листопад»
Вырежьте из цветной бумаги различные осенние листья и объясните ребёнку, что такое листопад. Предложите ребёнку подуть на листья, так, чтобы они полетели.
«Подуем с блинчика»
Предложите ребёнку улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик», подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.
«Погреем руки»
Предложите ребёнку погреть дыханием свои или мамины руки. Обратите внимание на положение губ (рот широко открыт).
Усложнение: «греем руки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».
«Волшебные пузырьки»
Предложите ребёнку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребёнка. Это стимулирует ребёнка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Регулярное выполнение дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.