Екатерина полякова
Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста через LEGO конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование, является универсальным инструментом для интеграции образовательных областей, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества, способствует воспитанию социально-активной личности, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.
Публикация «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста через LEGO конструирование» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Сегодня я хотела бы поделиться с вами практическим опытом в своей работе по конструктивной деятельности. И представить вашему вниманию новую форму работы по развитию речи дошкольников посредствам игрового набора «Дары Фрёбеля»
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.
Хотела бы представить вам 2 тематических направления, которые используем по средствам этого удивительного оборудования: «Конструируем речь сами» и «МультиФрёбель».
Теперь расскажу подробнее о каждом из этих направлений. Одной из форм работы «Конструируем речь сами» являются «говорящие картинки». Дети выкладывают яркие красочные картинки по прочитанному художественному произведению. Яркий цветной материал мозаики во многом привлекает детей и способствует повышению их мотивации, а также формирует положительное отношение к деятельности. Многообразие деталей позволяет по-разному воплотить свои впечатления и изобразить их в картинках. Например, медведя можно изобразить из овалов кругов и полукругов либо из колец и полуколец.
Дети выкладывают сюжеты и картинки, а затем с удовольствием пересказывают прочитанное произведение.
Ещё одна не менее интересная форма работы — это составление рассказа по активному слушанию. Ребёнок, слушая рассказ выкладывает изображение тех предметов, которые услышал в тексте. Затем ребёнок вспоминает что было в начале, в середине и в конце текста. Далее он выбирает понравившийся ему объект из выложенных, и уже составляет свой рассказ с этим объектом. Например, светило яркое солнышко, на полянке начал таять снеговик, вскоре прилетела птичка и села на ветку дерева. Недалеко у проталинки зазвенел ручей и пробивался маленький подснежник.
Пока ребёнок выкладывает предмет, можно поиграть в дидактическую игру «Какой, какая, какие.» ( Солнце какое: яркое, жёлтое, тёплое и т. д.) Также ребёнку можно предложить выбрать понравившееся изображение и придумать к нему свой рассказ.
Ещё одна форма «Создание авторских сборников рассказов». Дети придумывают сюжеты к прочитанному произведению либо к собственному придуманному рассказу. Рассказ составляется по 4 условиям: Время, персонаж, место и действие. Затем составляется сюжет или несколько сюжетов из деталей логопедической мозаики.
Обязательно повторяем что было в начале, в середине и в конце. Выстроенные сюжеты фотографируются, печатаются, затем оформляются в книгу.
Второе направление это «Мульти-Фрёбель».
Одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация, которая благотворно влияет на становление личности детей. Создание мультфильма интересное, но кропотливое занятие. Здесь дети пробуют себя в роле редактора, сценариста, звукорежиссёра, а также мультипликатора.
Процесс создания мультфильма многоэтапный. Сначала прочитывается произведение, если есть возможность просматривается мультфильм. Опять же задаём вопросы что было в начале, в середине и в конце. Дети иллюстрируют сказку. Рисуем декорации к сюжетам сказки.
Затем создаются сюжеты сказки и фотографируется каждый этап постройки с помощью мозаики «Дары Фрёбеля».
Объединяем наши наработки в одно видео с помощью программы фоторедактор. Далее дети создают совместно с педагогом звукозапись по созданной сказки. К созданному видео присоединяется звук и получаем мультфильм. Сейчас мы продемонстрируем мультфильм «колобок» созданы нашими ребятами. «Видео»
Таким же способом дети могут озвучивать пословицы и создавать свои мультфильмы по придуманным рассказам. Представляем вам также наши мини инсценировки пословиц. Внимание на экран.
Таким образом, созданные условия в ДОО, способствуют организации творческой продуктивной деятельности дошкольников в образовательном процессе, позволяя заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста в ДОО.
https://youtu.be/D4YVDA6zI-Y
https://youtu.be/5V435M57Gxw