Папки-передвижки

Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста через LEGO конструирование

Екатерина полякова
Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста через LEGO конструирование
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование, является универсальным инструментом для интеграции образовательных областей, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества, способствует воспитанию социально-активной личности, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.

Публикация «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста через LEGO конструирование» размещена в разделах

Сегодня я хотела бы поделиться с вами практическим опытом в своей работе по конструктивной деятельности. И представить вашему вниманию новую форму работы по развитию речи дошкольников посредствам игрового набора «Дары Фрёбеля»

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Хотела бы представить вам 2 тематических направления, которые используем по средствам этого удивительного оборудования: «Конструируем речь сами» и «МультиФрёбель».

Теперь расскажу подробнее о каждом из этих направлений. Одной из форм работы «Конструируем речь сами» являются «говорящие картинки». Дети выкладывают яркие красочные картинки по прочитанному художественному произведению. Яркий цветной материал мозаики во многом привлекает детей и способствует повышению их мотивации, а также формирует положительное отношение к деятельности. Многообразие деталей позволяет по-разному воплотить свои впечатления и изобразить их в картинках. Например, медведя можно изобразить из овалов кругов и полукругов либо из колец и полуколец.

Дети выкладывают сюжеты и картинки, а затем с удовольствием пересказывают прочитанное произведение.

Ещё одна не менее интересная форма работы — это составление рассказа по активному слушанию. Ребёнок, слушая рассказ выкладывает изображение тех предметов, которые услышал в тексте. Затем ребёнок вспоминает что было в начале, в середине и в конце текста. Далее он выбирает понравившийся ему объект из выложенных, и уже составляет свой рассказ с этим объектом. Например, светило яркое солнышко, на полянке начал таять снеговик, вскоре прилетела птичка и села на ветку дерева. Недалеко у проталинки зазвенел ручей и пробивался маленький подснежник.

Пока ребёнок выкладывает предмет, можно поиграть в дидактическую игру «Какой, какая, какие.» ( Солнце какое: яркое, жёлтое, тёплое и т. д.) Также ребёнку можно предложить выбрать понравившееся изображение и придумать к нему свой рассказ.

Ещё одна форма «Создание авторских сборников рассказов». Дети придумывают сюжеты к прочитанному произведению либо к собственному придуманному рассказу. Рассказ составляется по 4 условиям: Время, персонаж, место и действие. Затем составляется сюжет или несколько сюжетов из деталей логопедической мозаики.

Обязательно повторяем что было в начале, в середине и в конце. Выстроенные сюжеты фотографируются, печатаются, затем оформляются в книгу.

Второе направление это «Мульти-Фрёбель».

Одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация, которая благотворно влияет на становление личности детей. Создание мультфильма интересное, но кропотливое занятие. Здесь дети пробуют себя в роле редактора, сценариста, звукорежиссёра, а также мультипликатора.

Процесс создания мультфильма многоэтапный. Сначала прочитывается произведение, если есть возможность просматривается мультфильм. Опять же задаём вопросы что было в начале, в середине и в конце. Дети иллюстрируют сказку. Рисуем декорации к сюжетам сказки.

Затем создаются сюжеты сказки и фотографируется каждый этап постройки с помощью мозаики «Дары Фрёбеля».

Объединяем наши наработки в одно видео с помощью программы фоторедактор. Далее дети создают совместно с педагогом звукозапись по созданной сказки. К созданному видео присоединяется звук и получаем мультфильм. Сейчас мы продемонстрируем мультфильм «колобок» созданы нашими ребятами. «Видео»

Таким же способом дети могут озвучивать пословицы и создавать свои мультфильмы по придуманным рассказам. Представляем вам также наши мини инсценировки пословиц. Внимание на экран.

Таким образом, созданные условия в ДОО, способствуют организации творческой продуктивной деятельности дошкольников в образовательном процессе, позволяя заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста в ДОО.

https://youtu.be/D4YVDA6zI-Y

https://youtu.be/5V435M57Gxw

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста через LEGO конструирование
Опубликовано: 17 октября 2022 в 06:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста через LEGO конструирование» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина полякова (УИ 276267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД