МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Как приходит к нам весна» во второй младшей группе

Бортецкая Светлана Михайловна
Занятие по развитию речи «Как приходит к нам весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как приходит к нам весна» с использованием мнемотехники.

Цель:

• Формировать интерес к природным явлениям,

• Продолжать знакомить детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине,

• Продолжать знакомить детей на основе мнемотаблиц с характерными особенностями весны,

• Учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и тепла солнца.

Развивать связную речь,

Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект,

Публикация «Занятие по развитию речи „Как приходит к нам весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,

• проталины.

• Закреплять представления детей о первых признаках весны.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• физическое развитие

Оборудование:

• Костюм – солнышко

• Мнемоквадраты с признаками весны

• Мелодия «Пробуждение природы»

• Мнемотаблица «Весенняя песенка»

• Картина «Весна»

Набор геометрических фигур

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке.

2. Подвижные игры: «Не промочи ноги», «Ручеёк».

3. Рассматривание альбома о весне.

4. Заучивание стихотворения «Весенняя песенка».

5. Рисование: «Сосульки на крыше».

Ход занятия:

Приветствие детей и гостей:

Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в костюме солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают (Звучит мелодия «Пробуждение природы»).

Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».

«Ребята, какое время года наступило?» (Весна)

Давайте мы с вами вспомним «Весеннюю песенку» (выставляется на мольберт мнемотаблица, дети рассказывают стихотворение)

Кап-кап! С крыши падают слезинки.

Кап-кап! Тают белые снежинки.

Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! А зима сидит, и плачет.

Молодцы, ребята, посмотрите, наше солнышко не весь снег растопило, остался еще один сугроб, давайте посмотрим, что под ним спряталось.

Достают мнемоквадраты, садятся на стулья, дети составляют предложения: Составление описательного рассказа о весне с использованием мнемотаблиц.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

На доске схема первого предложения.

Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.

(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).

Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной…

Весной ярко светит солнце.

1. Тает снег.

2. Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

3. Появляется трава.

4. На деревьях набухают почки.

5. Просыпается медведь и ежик.

6. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

7. Просыпаются насекомые.

8. Весной появляются подснежники первые цветы

9. Появляются сосульки.

(1-2 ребенка составляют рассказ по схеме).

Воспитатель: «Ребята у меня есть волшебная сосулька. Кого я затрону, тот отвечает.»

• Динамическая пауза «Капельки»

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы! Я превращаю вас в маленькие капельки.

Физминутка «Веселые капельки»

Солнце стало пригревать

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля- два,

Капли медленно сперва.

А потом быстрей,быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй догони!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, еще один сугроб солнышко не растопило, что же тут спряталось?

Дети находят геометрические фигуры в корзине. Выполняют задание воспитателя: в три разноцветных обруча раскладывают кубики, в соответствии с заданием (в желтый обруч – квадраты, в синий обруч – треугольники, в красный обруч – круги и т. д).

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, хорошо справились с заданием.

Ребята, понравилось вам сегодня заниматься? А что понравилось больше всего? Во что бы вы хотели еще поиграть? Прошу рассказать о вашем настроении при помощи смайликов.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Как приходит к нам весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2022 в 08:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Как приходит к нам весна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бортецкая Светлана Михайловна (УИ 3065824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД