Динара Батырова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательные области: Коммуникация, Творчество.
Раздел: Развитие речи
Тема: Приглашаем в дом гостей
Цель: 1. Закрепить название посуды и ее назначение. Сформировать представление «много», «один» в сочетании с существительным. Научить выражать просьбу двумя словами: «Дайте, пожалуйста». Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику рук, внимание, память. Закреплять умение соотносить изображение с предметами, аккуратно наклеивать наклейки.
3. Воспитывать доброжелательность.
Оборудования и материалы: таблица 7 «Приглашаем в дом гостей», кукольная посуда для чая, скатерть для кукольного столика, раздаточный материал «Праздничный торт»
Словарная работа: чайная посуда
Билингвальный компонент: магазин
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей.
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Асем.
-Сегодня в гости к кукле должны прийти ее друзья и Асем решила пойти в магазин и купить угощение.
С интересом наблюдают за куклой.
Организационно-поисковый
Билингвальный компонент: магазин.
Беседа по картине.
-Что видите на картине? Что продается в этои магазине?
Как вы думаете, какой торт?
Как Асем попросила торт?
-Что еще продается в этом магазине?
Дидактическая игра. «Магазин».
Объясняет правила игры, при обращении нужно говорить «Дайте, пожалуйста».
Выполняют роль продавца.
Словарная работа: чайная посуда.
Дидактическая игра: «Накроем стол для чая».
-Асем хочет угостить гостей чаем и сладостями. Давайте поможем Асем накрыть стол. Сначала надо постелить на стол скатерть. Из чего пьют чай? Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?
-Кукла Асем насыпает сахар.
-Найдите сахарницу. Какая сахарница? -Чем гости будут накладывают сахар в чашку?
Правильно, чайными ложками.
-Откуда наливают чай в чашки?
-Ну вот гости попили чай.
Артикуляционная гимнастика.
-Покажите как гостям понравились сладости, как облизывали губы.
Как положили в рот конфету за щеку?
Работа с раздаточным материал.
Обращает внимание детей на картину, что изображено, что находится на столе.
Предлагает детям украсить торт ягодками-наклейками. Объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Рассматривают картину, называют, на картине изображена девочка, она купила один торт. Торт вкусный. В магазине еще продают конфеты. Конфеты сладкие. Вкусное печенье. Выполняют роль покупателей
Делают покупки используя выражения «Дайте пожалуйста».
Повторяют? Чайная посуда.
Слушают, выполняют действия по указаниям педагога, называют предметы посуды: чай пьют из чашки; сахар насыпают в сахарницу; сахар накладывают чайной ложкой; чай наливают из чайника.
Облизывают губы. Надувают щеку, имитируют конфету за щекой.
Рассматривают картинку, находят наклейки, выполняют задание.
рефлексивно-корригирующий
Рефлексия. Приглашает детей в игровой уголок, угостить чаем Асем
Включаются в игровую деятельность.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: названия посуды для чая (чашка, блюдце, сахарница, чайник, чайная ложка).
Понимают: как правильно накрывать на стол, для чего предназначена чайная посуда, продукты покупают в магазине.
Применяют: отвечать на вопросы, выражать просьбу 2-3 словами, использовать правильно слова «один», «много» в сочетании с существительным, полученные навыки в процессе деятельности.