МААМ-картинки

Развитие речи детей посредством фольклора

дина ларичева
Развитие речи детей посредством фольклора

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Задачи: Приобщение детей к русскому фольклору- увлечь народными сюжетами

• Обогащение чувств детей, воображения и речи

Публикация «Развитие речи детей посредством фольклора» размещена в разделах

• Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству

Построение работы с учетом следующих принципов:

• Наглядности

• Последовательности

• Деятельности

• Дифференцированного подхода

• Возрастной адресованности

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи

• Принцип вариативности

Формы:

образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,

дидактические игры, проектная деятельность.

выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Методы:

Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

прослушивание аудиозаписей.

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

ПЛАНИРОВАНИЕ

по теме: «Развитие речи посредством фольклора»

Сентябрь

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Постановка цели и задач по данной теме

Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок

Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками

Октябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Разучивание и проговаривание потешек, закличек

Участие в досугах, развлечениях

Ноябрь

Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам

Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Декабрь

Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок

Обогащение уголка ряжения

Январь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Развлечение «По дороге к солнышку»

С участием инструктора по ФК

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Февраль

Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Апрель

Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке»

/ со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши»

Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника

Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Предполагаемый результат

Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями

• Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи

• Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

• Сформируется положительное отношение к режимным моментам

• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей посредством фольклора
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД