Получи документы

Развитие речи детей раннего возраста в детском саду

Сардана Чемезова
Развитие речи детей раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей раннего возраста в детском саду.

Автор: Чемезова Сардана Алексеевна

Ранний возраст – это не только важный и ответственный этап развития человека, но еще и очень трудный возраст для педагога. В это время ребенок остро переживает даже кратковременную разлуку с мамой, трудно привыкает к новой обстановке.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах

В настоящее время я работаю с детьми раннего возраста. Работая с детьми, заметила, что у некоторых из них наблюдается задержка активной речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха.

Речь большинства детей этого возраста характеризуется общей смягченностью, недостаточно отчетливым произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы. Это привело меня к мысли о том, что необходимо больше внимания уделять развитию речи детей самого раннего возраста.

В статье хочу поделиться своим опытом работы по развитию речи детей раннего возраста в ДОУ.

Когда ребенок приходит в детский сад, расширяется круг его общения. Он учится общаться со сверстниками и взрослыми, учится слушать, слышать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться в присутствии других детей. Речь развивается тогда, когда у ребенка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое. Малыш должен двигаться, действовать. Для этого необходимо создать определенные условия. Для успешного развития ребенка нужна предметно-развивающая среда, которая привлекает внимание детей, и наполнять ее разнообразным материалом и оборудованием. Ребенок раннего возраста очень активно осваивает действия с игрушками (пирамидками, машинками, куклами и т. д, театрами (кукольный, настольный, пальчиковый и т. д). При общении с ребенком важно комментировать свои действия и сопровождать речью действия ребенка с предметами. Он будет запомнить названия предметов, их свойств, названия действий. Необходимо поощрять попытки ребенка самостоятельно говорить. Малыш начинает говорить, когда взрослые захотят его слушать.

Для налаживания речевого общения с ребенком и обогащения его словаря мы стараемся использовать все режимные моменты и бытовые ситуации. Важным моментом нашей работы является использование для развития речи самостоятельных предметных и игровых действий самого ребенка. Мы сами активно включаемся в игровую деятельность, побуждая их выполнять несложные поручения. Вся наша работа сопровождается постоянными наблюдениями за живыми объектами, движущимся транспортом, т. е за всем, что привлекает детское внимание и вызывает яркие эмоциональные и речевые реакции. Поддерживая диалог с ребенком, стараемся дать полное развернутое речевое описание происходящего. С детьми постоянно организовываются игры- занятия по рассматриванию игрушек, картинок, предметов…Примером могут служить такие игры, как «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет?», «Кто чей детеныш и т. д.

Больше всего детей привлекает книжный уголок. Художественная литература является важным помощником для развития речи. Надо как можно чаще рассказывать, читать детям народные сказки («Репа», «Теремок», «Курочка Ряба» и т. д, потешки, стишки. Дети любят слушать стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. А также любую деятельность можно сопровождать произведениями устного народного творчества (потешки при умывании, одевании и т. д).

Очень важное средство для развития речи ребенка – это стимуляция мелкой моторики. Необходимо развивать подвижность и ловкость пальчиков малыша. Чем лучше он овладеет движениями своих ручек, тем больше успехов будет в его речи. Для этого используется мозаика разного вида, различные шнуровки и т. д. Одной из интересных методик является игра с крупой, бусами. Большим успехом у малышей пользуются занятия с водой и песком, которые помимо функций развития мелкой моторики, развивают речь, память, мышление, внимание. Особое внимание надо уделить и таким дополнительным направлениям работы, как развитие дыхания и слуха, подражания. Для развития дыхания и слуха должны быть необходимые атрибуты: бумажные бабочки, снежинки, мыльные пузыри, воздушные шарики, бамбуковые палочки, колокольчики. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Развивая активную речь ребенка, прежде всего стимулируем его речевое подражание. Речевое подражание – воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Например, использование картинок на звукоподражание: петушок поет – ку-ка-ре-ку; часы идут – тик-так и т. д. Развивать речевое подражание лучше в интересных играх. Например, бегаем с расставленными в стороны руками – мы «самолеты», летим и гудим «У-у-у!»; или ходим и «крутим руль» - мы «машины», едем и сигналим «Би-би!»; или укладываем куклу спать и поем песенку «Баю-бай!».

Подвижность органов речевого аппарата развивает артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата ребенка происходит при использовании специально подобранных упражнений. Их можно использовать каждый день как на занятиях по развитию речи, так и в свободное время. С помощью гимнастики ребенок сможет научиться правильно произносить все звуки.

Качество речи – это показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Поэтому необходимо создавать такую обстановку, в которой малыш не только понимает обращенную к нему речь, но и сам хочет говорить, пользоваться речью. Лучше всего это получается через игру (настольную, дидактическую, подвижную, хороводную).

Если выполнять эти несложные упражнения, проводить игры и упражнения систематически, непрерывно общаться с малышом, следить за своей собственной речью, то результаты работы обязательно будут видны, пусть даже не сразу.

Профессия воспитателя как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь.

Используемая литература:

1. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет». Ярославль, Академия развития, 1996г.

2. Парамонова Л. Г. «Упражнение для развития речи» г. Санкт-Петербург, Дельта, 1999г.

3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение» М: Мозаика – Синтез, 1999г.

4. Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления. М. ; Мозаика Синтез, 2000г.

5. Гербова В. В. «Развитие речи детей в младшей возрастной группе (2-4 года)». «Ребенок в детском саду» №5, 2001г.

6. Белая А. Е. «Пальчиковые игры для развития речи для дошкольников М: Астрель, 2009г.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Альбина Нурпеисова Лето - прекрасная пора для укрепления здоровья детей.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста в детском саду
Опубликовано: 30 октября 2021 в 04:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Сардана Чемезова (УИ 2003974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД