Папки-передвижки

Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности (2 фото)

Татьяна Мохова
Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности. Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Занимаясь развитием речи детей, мы всегда помним о главных принципах работы всех педагогов дошкольных учреждений:

- доставлять детям радость;

- обращать их пребывание в детском саду в интересную сказку, в праздник.

Публикация «Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Все дети очень любят слушать не только чтение сказок, внимательно рассматривая при этом иллюстрации к сказке, но также и рассказывание сказок, при этом они стараются представить себе образы сказочных персонажей. В эти моменты у детей хорошо развивается фантазия, и они с удовольствием воспроизводят сказку, обыгрывая роли сказочных героев.

В процессе ознакомления со сказками, конечно же, мы развиваем и речь дошкольников. Примеряя на себя роли героев, дети стараются отразить их внешний облик, характер, настроение. А также, цитируют сказочных персонажей, передают их эмоционально выразительную речь.

Для работы мы выбираем простые, хорошо знакомые детям сказки. Такие как: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Теремок». Сюжет сказки обязательно должен быть понятным и интересным, вызывать у детей эмоциональный отклик. К театрализованной игре мы предлагаем детям разные виды театра:

- кукольный;

- плоскостной;

- конусный;

- пальчиковый.

Зачастую мы стараемся ставить театральные постановки, в которых дети, одевая на себя костюмы сказочных героев, с большим удовольствием, как настоящие актёры, передают зрителям содержание той или иной сказки. Иногда, в данных постановках, мы наблюдаем как дети, подзабыв заученные ранее слова своего героя, стараются импровизировать, подбирая подходящие по смыслу слова и предложения. Что также демонстрирует успех коррекционной работы по развитию речи с помощью театрализованной игры.

Подготовка театрализованных постановок происходит во взаимосвязи всех педагог дошкольного учреждения: учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, что несомненно важно в построении коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Происходит обогащение словарного запаса, формируется связная речь, совершенствуется грамматический строй речи, развивается эмоционально насыщенная речь. И, так как при обыгрывании сюжетов сказок дети передают общение сказочных персонажей друг с другом, несомненно, развивается диалогическая речь, что особенно важно для детей, имеющих трудности в развитии диалогической речи. Они учатся поддерживать беседу. А главной функцией речи, как все мы знаем, является именно коммуникативная, влияющая на развитие психики человека, на его положение и отношения в социуме.

В заключении хотелось бы отметить, что театрализованная игра является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором весьма заметно проявляется принцип обучения: учить играя.

Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности

Предлагаем вам к просмотру видео " Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Фото №1 Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности Видео: https://www.youtube.com/embed/JIZsDCd-BgI
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 00:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мохова (УИ 2212237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД