Татьяна Мохова
Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности. Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Занимаясь развитием речи детей, мы всегда помним о главных принципах работы всех педагогов дошкольных учреждений:
- доставлять детям радость;
- обращать их пребывание в детском саду в интересную сказку, в праздник.
Публикация «Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Все дети очень любят слушать не только чтение сказок, внимательно рассматривая при этом иллюстрации к сказке, но также и рассказывание сказок, при этом они стараются представить себе образы сказочных персонажей. В эти моменты у детей хорошо развивается фантазия, и они с удовольствием воспроизводят сказку, обыгрывая роли сказочных героев.
В процессе ознакомления со сказками, конечно же, мы развиваем и речь дошкольников. Примеряя на себя роли героев, дети стараются отразить их внешний облик, характер, настроение. А также, цитируют сказочных персонажей, передают их эмоционально выразительную речь.
Для работы мы выбираем простые, хорошо знакомые детям сказки. Такие как: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Теремок». Сюжет сказки обязательно должен быть понятным и интересным, вызывать у детей эмоциональный отклик. К театрализованной игре мы предлагаем детям разные виды театра:
- кукольный;
- плоскостной;
- конусный;
- пальчиковый.
Зачастую мы стараемся ставить театральные постановки, в которых дети, одевая на себя костюмы сказочных героев, с большим удовольствием, как настоящие актёры, передают зрителям содержание той или иной сказки. Иногда, в данных постановках, мы наблюдаем как дети, подзабыв заученные ранее слова своего героя, стараются импровизировать, подбирая подходящие по смыслу слова и предложения. Что также демонстрирует успех коррекционной работы по развитию речи с помощью театрализованной игры.
Подготовка театрализованных постановок происходит во взаимосвязи всех педагог дошкольного учреждения: учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, что несомненно важно в построении коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Происходит обогащение словарного запаса, формируется связная речь, совершенствуется грамматический строй речи, развивается эмоционально насыщенная речь. И, так как при обыгрывании сюжетов сказок дети передают общение сказочных персонажей друг с другом, несомненно, развивается диалогическая речь, что особенно важно для детей, имеющих трудности в развитии диалогической речи. Они учатся поддерживать беседу. А главной функцией речи, как все мы знаем, является именно коммуникативная, влияющая на развитие психики человека, на его положение и отношения в социуме.
В заключении хотелось бы отметить, что театрализованная игра является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором весьма заметно проявляется принцип обучения: учить играя.
Предлагаем вам к просмотру видео " Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".
Видео: https://www.youtube.com/embed/JIZsDCd-BgI