Папки-передвижки

Развитие речи и познавательных способностей дошкольников в кружковой работе «Игра, логика, знание»

МАРИНА Багаутдинова
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников в кружковой работе «Игра, логика, знание»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ценностно-смысловой и интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста связано со способностью к познанию мира на основе коммуникативного и сенсорного опыта, а также формирующегося логического мышления.

В течение последних лет наблюдения за детьми показывают снижение у воспитанников познавательного интереса, любознательности и инициативности и, как следствие, уровня речевого развития и аналитических способностей.

Публикация «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников в кружковой работе „Игра, логика, знание“» размещена в разделах

Для того чтобы развить у ребенка необходимые компетенции, не отвратив его от процесса обучения, а, наоборот, привив ему интерес к учебе, необходимо использовать зону актуального развития детей данного возраста. Игровая форма занятий в сочетании с интересным и близким для дошкольников сказочным содержанием при проведении кружковой работы на основе методики «Игра, логика, знания», предложенной к. ф. -м. н., доцентом Еленой Николаевной и к. ф. -м. н., педагогом-практиком Наталией Павловной Аксеновыми, ставит своей целью развитие у детей логического и абстрактного мышления, арифметических и речевых навыков. Работа по этой методике включает в себя поисково-экспериментальную деятельность дошкольников, в процессе которой развиваются коммуникативные способности детей. На начальном этапе навыки логического мышления отрабатываются на материале окружающего мира. С основными понятиями формальной логики «истинно-ложно» в совокупности с кванторами «и», «или», а также построениями отрицаний и решением арифметических задач нестандартными методами дети знакомятся в игровой форме. С помощью увлекательных сказок ребенок вводится в мир математики. Для облегчения решения логических задач используется метод графического изображения условий, ориентированный на преимущественное развитие у детей дошкольного возраста образного мышления. Используя простейшие геометрические фигуры, дети самостоятельно изображают условия логических задач с последующим их анализом, а также самостоятельно строят пересказы сказок.

Именно необходимость давать отчет об увиденном и услышанном, формулировать обнаруженные закономерности и особенности стимулирует речь. Привлечение литературно-фольклорного материала: сказок, загадок, пословиц и поговорок - при формировании логических заданий способствует одновременно развитию речи, образного и логического мышления, активизации познавательной активности дошкольников. Ключевым моментом организации занятий является тематическое последовательное усложнение логических задач и решение разнообразных нестандартных задач, направленных на активизацию мыслительных процессов дошкольников.

Работа по методике «Игра, логика, знания» позволяет активно развивать мышление и речь детей, поддерживать их любознательность и активность.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников в кружковой работе «Игра, логика, знание»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 21:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников в кружковой работе «Игра, логика, знание»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА Багаутдинова (УИ 9663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД