ольга петрова
Конспект занятия по развитию речи «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры
«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА».
Воспитатель: Петрова Ольга Евгеньевна.
Программное содержание: Учить детей правильно называть предметы и их качества, действия с ними. Читать строки знакомых стихотворений, четко проговаривая слова. Упражняться в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: способствовать развитию речи как средству общения.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
2. Развивающие :
- создать условия для развития всех компонентов устной речи речи;
- обогащать словарный запас детей прилагательными;
- развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к игрушкам, к гигиеническим принадлежностям;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Материал: мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце, мешочек, картинки.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением предметов гигиены, дидактическая игра «Чудесный мешочек», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», сюжетные игры с куклами.
Активизация словаря: мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка, шампунь.
Обогащение словаря: душистое, пластмассовая, чумазый.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными (показывает предметные картинки). Что это за предметы? Кто их назовет? (ответы детей).
Правильно это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце.
Раздается стук в дверь. В группу заносят куклу Машу – лохматую, грязную.
Воспитатель: Здравствуй. Маша, что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали. Что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите что здесь.
Маша отдает мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите это что? (ответы детей). Как вкусно пахнет. Какое мыло (душистое, белое, круглое). Кто расскажет Маше, для чего нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Маша : А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Проводится физкультминутка:
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «ш-ш-ш»,
Руки моем: «ш-ш-ш».
Щечки шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки насухо? (ответы детей)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.
Маша, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? Маша достает полотенце.
Ребята, полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Далее воспитатель предлагает достать из мешочка все предметы и рассказывает о них. Например:
Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, красная, длинная. У нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Маше, имитируя движения расчесывания).
Маша довольна. Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Уходит, взяв с собой мешочек.
Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Проводится упражнение «Зарядка».
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Ребята, ребята, теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? (дети перечисляют : грязной, неопрятной, чумазой, неряшливо одетой, непричесанной)
А каким я стал? ( дети: чистой, опрятной, красивой). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Маша приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло…
Проводится дидактическая игра «Чего не стало?»
Маша предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сама в это время убирает один предмет.
На слова: Раз, два, три – посмотри, дети оборачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала Маша (не стало, например, полотенца)
Дети отгадывают чего не стало вместе.
После игры Маша прощается с детьми и благодарит за помощь.