Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» в младшей группе

Валентина Кожевникова
Занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» в младшей группе

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа

Воспитатель: Кожевникова Валентина Валерьевна

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение. Активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление. Развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. При создании проблемной ситуации в сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие Колобка“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

-формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать появления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: куклы животных, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, заготовки картона круглой формы, соленое тесто, дидактическое пособие «Дикие животные и детеныши»

Ход образовательной деятельности:

I. - Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости. (показывает Колобка) Посмотрите, вы узнали его? Кто это?

-Посмотрите, ребята, какой Колобок румяный, круглый. А вы помните, что случилось с Колобком в сказке?

-Давайте с вами вспомним сказку про Колобка. (кратко с помощью картинок рассказывают сюжет сказки)

1. картинка: Жили – были дед и баба. Попросил дед бабу:- Испеки мне колобок…

2. картинка: Испекла бабка колобок и положила его на окно остывать….

3. картинка: Надоело Колобку лежать на окошке, и покатился Колобок в лес по тропинке. Встретил Колобок зайца…

4. картинка: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему серый волк….

5. картинка: Встретил Колобок медведя….

6. картинка: А на встречу ему лиса…. Лиса его -ам и съела.

- Ребята, наш Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. И не хочет, чтоб лиса его съела. Но дорога идет через лес. Он боится идти один. Что же делать? Как ему помочь? ( Дети делают вывод: Надо проводить Колобка.)

II.- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать: тс-с-с)

Раз-два – покружись,

В сказке нашей окажись.

- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес. (идут по дорожке)

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) Здравствуй, заяц!

ЗАЯЦ (воспитатель от лица зайца) : Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ (с воспитателем) : К бабушке, дедушке. Пропусти, зайка, нас.

ЗАЯЦ: Давайте поиграем, тогда и пропущу.

Игра «Догонялки» играют вместе с зайцем, имя ребенка называется в соответствии с тем к кому подбегает зайка)

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня дружок.

ДЕТИ: До свидания, зайка!

(воспитатель с детьми идут дальше)

-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

ВОЛК: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, не задерживай.

ВОЛК: Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У медведей - …. (медвежата)

У зайцев - …. (зайчата)

У слонов - …. (слонята)

У лисиц - …. (лисята)

У львов - (львята)

У волков - (волчата)

У оленей - ….(оленята)

У ежей - …. (ежата)

У тигров - ….(тигрята)

У мышей - ….(мышата)

У белок - …. (бельчата)

- Молодцы. До свидания!

ДЕТИ: До свидания, волк. (идут дальше)

-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь)

ДЕТИ: Здравствуй, медведь.

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, мы торопимся.

МЕДВЕДЬ: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

ДЕТИ: (рассказывают потешку с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

МЕДВЕДЬ: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания!

- Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй лисичка.

ЛИСА: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, мы торопимся. Нас дедушка с бабушкой ждут.

ЛИСА: Не пущу. Как же я без Колобка останусь?

-Что делать, ребята? Как Колобка спасти? (обращается к лисе) Может, мы тебе на память портрет Колобка подарим?

ЛИСА: Согласна!

(Дети из подготовленного соленого теста делают портреты колобка : наносят на картонный круг тесто, разравнивают. Приклеивают недостающие детали: рот, глаза)

- Ну, что, лисичка, портрет Колобка готов.

ЛИСА: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.

- Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (Колобка отдают или кладут на окошко)

III. – Вам понравилось наше путешествие по лесу?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД