Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Светлана островская
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе № 1 «Теремок».

ТЕМА: Путешествие в чудесную страну русских народных сказок.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, прививать интерес к устному народному творчеству.

Задачи: Учить отвечать на вопросы, узнавать по иллюстрациям героев сказок. Называть сказку.

Учить придумывать свой конец сказки.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с мнемотаблицами и работать по ним.

Стимулировать интерес к обыгрыванию сказки. (на примере одной из русской народной сказки).

Умение договариваться между собой в выборе роли.

Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций театрализация, работа по мнемотаблицам.

Ход занятие.

Воспитатель - здравствуйте ребята сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. Ребята посмотрите, что у меня на столе.

Воспитатель – показывает детям различных героев из сказок. Скажите где живут все эти герои.

Дети отвечают

В – правильно в сказках, а вы знаете, что бывают авторские сказки и русские народные. Чем они отличаются.

В – давным, давно на Руси народ складывал сказки и рассказывал их от деда к отцу, от отца к сыну, так сказки дошли до наших дней. Скажите ребята как обычно начинаются русские народные сказки, а как заканчиваются.

Ответы детей:

В - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок, а прежде чем мы туда попадем ответе мне на вопрос, на чем в сказках путешествовали герои.

Ответы детей.

В – молодцы, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Вот он, садитесь. Дети садятся на ковер самолет, закрывают глаза, звучит сказочная музыка.

В – переодевается в сказательницу (русский народный сарафан, на голове платок.) Дети открывают глаза их встречает грустная сказательница.

Сказательница – здравствуйте добры молодцы и красны девицы, я сказательница сказки сказываю. Добро пожаловать в чудесную страну сказок. (вздыхает) Ах, что делать, что делать не знаю. (дети задают вопрос). (что случилось). Беда у меня приключилась, все мои сказки разбежались, а как их собрать я не знаю ведь я одна, а сказок много. Д – мы вам поможем.

С – вот спасибо сослужите службу. Выполните все мои задания сказки и вернутся. Готовы.

Вот вам и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя сказки и назвать из какой сказки этот герой. (на доске развешаны иллюстрации закрыты листом бумаги с цифрами, дети отгадывают загадку и открывают иллюстрацию, иллюстрации развешаны не по порядку, называют героя и из какой он сказки).

1. Она живет в болоте

Ей грустно, от чего то

Но стрелу она поймала

И женою тут же стала. (лягушка) (царевна лягушка)

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) (по щучьему велению)

3. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий пар

Превратил девчурку в пар

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали. (Снегурочка)

4. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь

Кто же это был. (медведь)

(Маша и медведь).

5. Под 5листом бумаги расположена мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Дети должны рассказать сказку по схеме.

5. На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла,

Одна стоит по старому

Кто живет в избушке (заяц) (Заюшкина избушка).

Физминутка: В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем левой руки)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем правой руки)

Нос крючком. (показывают)

Глаза большие. (показывают)

Словно угольки горят. (показывают как горят угольки)

Ух сердитая какая! (руки на поясе делают сердитое лицо)

Дыбом волосы стоят. (поднимают руки вверх)

С – хвалит детей

Вот вам второе задание: игра «путаница» На столе лежать книги (5 шт.) с русскими народными сказками, одна из них авторская. Дети должны убрать лишнюю книгу и сказать, почему именно эта книга лишняя.

Молодцы ребята сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется, и придумать свой конец сказки.

С – читает отрывок из русской народной сказки, обсуждает с детьми сказку. Предлагает детям зарисовать конец сказки придуманный детьми. (На столах лежат листочки и карандаши.)

А у нас осталось последнее третье задание: дидактическая игра «сказочный винегрет» С- рассказывает сказку и делает в ней ошибки вставляя фрагменты из других сказок, дети должны их исправить.

С - спасибо вам ребята, что помогли мне сказки собрать, что бы я без вас делала. Садитесь, на ковер самолет он отвезет вас обратно в группу. Дети садятся на ковер самолет. Звучит сказочная музыка, детишки закрывают глаза. Воспитатель переодевается, встречает детей.

В – вот вы и вернулись, скажите вам понравилось путешествие в страну сказок, а с каким настроением вы вернулись из путешествие Д- отвечают.

В – а давайте мы поделимся нашим настроением с гостями. Звучит музыка из мультфильма «крошка енот» дети прикасаются ладошками к ладошкам гостей и говорят добрые, волшебные слова.

В конце занятие воспитатель раздает детям сладости (леденцы) в виде фигурок животных, (леденцы лежат в шкатулке) говорит, что это сказательница их угостила. На столе лежат различные виды театра, маски костюмы. Воспитатель предлагает детям поиграть в театр и показать любую сказку по желанию.

Благодарит гостей за внимание.

Публикации по теме:

Фотоочтет об открытом занятии «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)Фотоочтет об открытом занятии «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст) Сегодня в нашей группе "Радуга" прошло открытое занятие "Путешествие по сказкам".Цель занятия:приобщать детей к устному народному творчеству.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 08:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД