Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Что мы знаем о зиме»

Юлия Трофимова
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме (лексическая тема «Зима»).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

Технологии, используемые в ходе мероприятия : Здоровьесберегающая технология, Коммуникативная технология, Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология :

- Дорожка для массажа стоп с крышками;

- Самомассаж кистей рук при помощи шишек ;

- Дыхательная гимнастика «Снежинки» использованием атрибутов);

- Речевая зарядка;

- Физминутка «Я вчера сосульки ела»;

- Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка»;

- Физминутка «Мы шагаем друг за другом».

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы, разностороннее гармоничное развитие детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период, уточнить представления об основных свойствах снега; упражнять в подборе эпитетов к словам

Развивающие :, активизировать употребление в речи прилагательных ; закрепить изолированное произношение звуков: «с», «з», «м»; «ш»; упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями; развивать координацию движений с речью, развивать восприятие рифмованного текста, воспитывать «чувство языка»; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать воображение, мышление.

Воспитательные: побуждать к соблюдением основных норм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать желание помочь в трудной ситуации, воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

- для воспитателя: ноутбук, звукозапись «Вьюга», снежинки, снежинка на палочке, картинки из белой бумаги; плакат с деревом; вырезанные снежинки и сугробы; картинки зимнего леса и примет зимы.

- для каждого ребенка: звездочка; дорожка для массажа стоп.

Предварительная работа: заучивание текста физминутки; рассматривание картинок с изображением зимы.

Словарная работа:

Обогащение: «вьюга», «метель», «пурга», «ледяной».

Активизация: «холодный-холодная», «снежная», «морозная», «снегопад»; «сугроб».

Закрепление: «пушистый-пушистые», «легкий», «прозрачные».

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей.

Ход НОД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется под елочкой? Вы видите? Это Медвежонок! Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать?

Дети: Спать!

Воспитатель: Почему же он здесь? Почему не спит в своей берлоге? Ребята, давайте поздороваемся с Медвежонком.

(Дети здороваются с Медвежонком.)

Медвежонок: Здравствуйте, мои друзья! Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но я не хочу спать, потому что я захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и решил отправиться в путешествие. Шёл, шёл и пришёл к вам в детский сад. Ребята, я очень хочу узнать у вас, что такое зима и потому - что зимой я должен спать.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой? А ты, Медвежонок, слушай внимательно и запоминай.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по волшебной «дорожке» к нашему волшебному дереву. Медвежонок, и тебя мы приглашаем пройти вместе с нами.

(Дети с воспитателем и Медвежонком идут по «дорожке» (дорожка для массажа стоп из крышек) к ковру и останавливаются напротив дерева.)

Воспитатель: Ребята мне, кажется, что с нашим деревом что-то не так?

Ответы детей:- На нем желтые листья.

Воспитатель: Какое время года?

Ответы детей: Осень

Воспитатель: Верно. А какой месяц у нас идет?

Ответы детей: Ноябрь. Это последний месяц осени.

Воспитатель: Какое у нас сегодня число?

Ответы детей: 25.

Воспитатель: Значит через 6 дней у нас наступит?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: А какая она, зима?

Ответы детей: Морозная, снежная, холодная

Воспитатель: Я предлагаю переодеть наше дерево в зимний наряд.

Ребята, мы украсили наше дерево снежинками,руки наши замерзли

Давайте их погреем.

Самомассаж кистей рук при помощи шишек

Давайте согреем свои пальчики дыханием. Дуем – произносим Х-Х-Х.

Не согрелись наши пальчики.

Давайте разотрём их. Самомассаж кистей рук.

-Ой, под елкой лежат шишки они нам помогут согреться.

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

Медвежонок – Мишка,

Тоже бери шишку! Массаж кистей рук при помощи шишек.

Дыхательная гимнастика и речевая зарядка.

Воспитатель: Ребята и мишка, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим, что у меня в миске?

Ответ детей Снег.

Воспитатель: Какой снег? Опишите его.

Ответы детей Белый,мягкий,пушистый,легкий,искристый

Мишка: Ребята, а из чего состоит снег?

Предположение детей из воды, снежинок

Воспитатель: А снежинки (какие)

Ответы детей: Белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.

Воспитатель: Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Воспитатель: Наш мишка ни разу не видел снегопад, давайте покажем его с помощью наших волшебных облачков.

Воспитатель: Посмотрите на наш поднос, как много там лежит снежинок. Целый ….

Ответы детей: Сугроб.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

Дети под слова, произносимые воспитателем, сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги (1 - резкий вдох носом; 2 - медленный выдох, губы трубочкой).

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель: Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?

Ответы детей: (Метель, вьюга, пурга.)

Воспитатель:. Давайте покажем Медвежонку, как воет вьюга. Присаживаемся на стульчики.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Проговаривает вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: «3-з-з-з-з-з». С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд.

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». Тихо, высоким голосом.

Тяжело стонут Дубы: М м-м-м-м м. Громко, низким голосом.

Стонут березы: М-м-м-м-м-м. Тихо, высоким голосом.

Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: С-с-с-с-с-с. Руки плавно опускать вниз.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу.

Звучит звукозапись «Вьюга»

Воспитатель (во время звучания звукозаписи) : В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном. На деревьях нет листьев. Вьюга поет свою заунывную песню…

(Дети открывают глаза.)

Медвежонок: Мне очень понравилась песенка вьюги. А что это на картинке нарисовано там вдалеке, расскажите ребята, я такого никогда не видел. Всче идут к снеговикакам.

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, полем, лугом, Идут обычным шагом друг за другом.

Мы походим на носках, Идут на носках.

А потом на пятках. Идут на пятках.

Весело попрыгаем

Как в лесу зайчатки. Прыгают как зайчики.

Прыг, скок, прыг, скок,

Сели зайки под кусток. Присаживаются на корточки.

Сравнение двух снеговиков

Ответы детей- Снеговики.

Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на них и подумаем: они одинаковые? Чем они отличаются? Кто найдет отличие, тот звездочку прицепит на доску. Сколько звездочек, столько отличий. (Дети находят отличия, называют их: У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна. И т. д. В конце считают количество звездочек.)

Воспитатель: Ребята, а как можно развлекаться зимой?

Дети: Кататься на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строить крепости, горки, лепить снежки. Играть в хоккей.

Мишка: Ребята, а почему зимой можно кататься на коньках? А летом нет?

Дети: Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.

Мишка: А какой лед?

Дети: Он гладкий, похож на стекло

Воспитатель. А как вы думаете можно зимой есть сосульки? Давайте расскажем Медвежонку, что случиться, если съесть сосульку.

Физминутка «Я вчера сосульки ела»

Я вчера сосульки ела, Руки вверх, попеременные движения ладонями ко рту.

А сегодня заболела, Присесть, ладони ко лбу.

И с утра лежу одна

На кровати у окна, Встать, наклон вправо, руки под голову.

Я болею, я чихаю, Наклон вперёд, тряхнуть головой.

Я в игрушки не играю, Встать, руки на пояс.

К ним совсем не подхожу, Покачать головой в стороны.

Вдруг их гриппом заражу? Присесть, ладони к щекам.

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка»

Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.

Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).

Медвежонок: Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе!

Воспитатель: Ребята, смотрите какие красивые картинки лежат у нас на столе.

Посмотри Мишка это все зима. Но мишке не совсем все понятно. Ребята давайте составим рассказ о зиме, а картинки нам в этом помогут.

Рассказ о зиме

(На столе выложена схема рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Большое спасибо! Сколько интересного я узнал у вас в гостях. Только я очень боюсь, что вдруг что-нибудь забуду по дороге в лес. Повторите для меня, пожалуйста, еще раз признаки зимы.

Игра «Назови зимнее слово»

Воспитатель: Медвежонок, давай лучше мы поиграем в игру «Назови зимнее слово» и напомним еще раз. К нам на полянку прилетели необычные снежинки. На них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?

Трескучий – мороз;

Зимняя - дорога ветер, мороз;

Ледяные – горки, реки, озера, сосульки.

Снежный - ком, дом;

Холодное - утро, солнце, дыхание;

Морозный - день, воздух, узор, вечер, ветер;

Снежная - горка, дорога, улица, баба;

Медвежонок: Спасибо вам!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового? Давайте еще раз напомним Медвежонку, почему он должен спать зимой.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Медвежонок, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё. До свидания!

(Медвежонок говорит детям «до свидания! А за вашу доброту я угощу вас орешками.»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Молодцы!

Список использованных источников

Литература:

1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие. М. : Народное образование, 1998. – C. 15-16

2. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-7 лет. Программа для дошкольных образовательных учреждений. М. : Вентана-Граф, 2009.

3. Михаил Щетинин. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей. Метафора, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2011/10/28/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-dykhatelnaya-gimnastika

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/01/24/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-s-ispolzovaniem

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Что мы знаем о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Трофимова (УИ 2713895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД