Мазаева Оксана
Развитие речи. Сопряженная гимнастика для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед Мазаева О. В.
ГКОУ «Нерехтская школа -интернат для детей с ОВЗ»
Цель занятия
Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями.
«Идем в лес»
Текст: Однажды пальчики пошли в лес гулять.
Язык: Движение языка вверх вниз.
Руки: Ходьба указательным и средним пальцем.
«Густой лес»
Текст: Подошли пальчики к опушке и увидели густой лес.
Руки: Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.
Публикация «Развитие речи, Сопряженная гимнастика для младших школьников» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Язык: Губы растянуты в улыбке.
«Варенье»
Текст: «Ах, какое вкусное варенье».
Руки: Пощелкать пальцами.
Язык: Пощелкать кончиком языка.
«Грибы»
Текст: Под деревом растут грибы.
Руки: Указательный палец одной руки – ножка, а ладонь другой руки шляпка.
Язык: Плавно подвести к верхнему небу и подтянуть вверх. Гриб растет.
«Дикая яблонька»
Текст: В лесу растет яблоня. Яблоки кислые. Дома из них сварим варенье. Вот какое!
Руки: Руки вместе,ладони сжаты, большие пальцы вверх.
Язык: С улыбкой облизать верхнюю и нижнюю губу.
«Птица»
Текст: На дереве гнездо в нем живет птица.
Руки: Соединяются ребрами ладоней «чашечкой»
Язык: Двигается влево – вправо.
«В лесу деревья»
Текст: В лесу много больших деревьев. Осенью листья опадают.
Руки: Пальцы левой и правой руки соединены между собой, поставлены друг на друга. Затем кисти опускаются, руки повисают вдоль туловища.
Язык: Губы вытянуты вперед, и язык ложится на нижнюю губу.
Методические пояснения