Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки»

Анастасия Михайлюк
Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки»

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок

Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Звуковая культура речи : учить различать на слух звуки з и ж подбирать слова с этими звуками. И выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ж и з протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение.».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Скороговорки“» размещена в разделах

Грамматика : упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал : игрушки или картинки (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).

Ход занятия.

Организационный момент

В – (дети и воспитатель становятся в круг) ребята, давайте вспомним с вами диких животных. (Дети называют поочередно животных). Молодцы.

В- (ребята садятся на стулья). Кто знает, какие дикие животные обитают у нас в степи? (Выходит ребенок и ставит картинки с животными на мольберт).

В – Молодцы. Ребята, сейчас я буду называть животных, вы слушайте внимательно: в слове заяц какой слышится четко звук? (З, змея (З). Хорошо, молодцы. А сейчас повнимательнее жук (Ж, журавль (Ж, еж (Ж). Отлично.

Давайте с вами произнесем звук з громко и тихо как эхо (вызываются 2 детей). Хорошо. А сейчас так же мы попробуем произнести звук ж. (вызываются 2 детей).

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало». Посмотрите внимательно на мольберт. А сейчас закройте глаза. (Проводится игра). (играем 3 раза). (Воспитатель следит за внятным и четким названием животного.)

В- молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.

Зайка

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку.

Скажите мне какой вам слышится четко звук? Правильно звук З.

Послушайте 2 –е стихотворение и скажите мне какой звук чаще всего в нем слышится- з или ж?

Жук

Жук в коробочке лежит

Он от холода дрожит

-В каких словах этих стихотворений вы слышите звук з (ж? (Отвечая ребенок должен указать, где слышится звук з – в начале или в середине слова. Если дети будут затрудняться, воспитателю нужно произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук). Ребята а сейчас вы попробуйте составить рассказ про зайку. А потом про жука. Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки). (заслушиваются 2-3 рассказа).

Музыкальная физкультминутка: «Жук».

Передайте друг другу скороговорку. Виталик спроси Колю : «Коля заржавел железный замок?» Коля ответь, заржавел железный замок. Коля кого теперь ты спросишь? Обратись по имени и спроси. Молодцы. Замок - сколько частей – слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение? Ударение падает на второй слог, голос ударяет по второму слогу. А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что такое замок?

- Послушайте шутку-чисто говорку: за-за-за приближается гроза. Скажите чисто говорку тихо, затем громко. (Первый ряд произносит шёпотом, второй ряд по громче).

- А теперь другая шутка чисто говорка жа-жа-жа - залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

- Теперь такая скороговорка : волк на лужайке, задрожали зайки. Скажем медленно, а потом быстрее. Совсем быстро.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Подведение итогов «Что мы узнали на занятии

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспекты занятий по развитию речи с использованием скороговорок для старшей группы Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков: з — с; учить дифференцировать.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Развитие речи Тема: «Поросенок Нюх и машина» Цели: • На примере литературного произведения показать, как можно организовать игру. • Побуждать переносить содержание стихотворения в.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 19:33
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД