МААМ-картинки

Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев

Галина Карташева
Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев

Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев.

От рождения до 2-3 месяцев

Поддерживать эмоциональное общение взрослого с ребенком. Развивать умение прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.

От 2-3 до 5-6 месяцев

Публикация «Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев» размещена в разделах

Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи. Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого. Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев – певучие гласные (гуление, в 5-6 месяцев- отдельные слога (ба, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком,побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикулярного аппрарата.

От 5-6 до 9-10 месяцев

Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки. Слова. Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?», предметы, постоянно находиться в определенном месте («Где часы?»). С 8-9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения. Продолжать развивать предпосылки активной речи. Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги (к 9 месяцам, подражать разным интонациям взрослого. Развивать и поддерживать стремление детей по собственной инициативе взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях : «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др. ; поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.

Игры-занятия с подгруппой детей. Побуждать детей выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кукла Катя идет- топ-топ, пляшет-ля-ля-ля, уходит-до свидания, пока-пока. Поддерживать желание детей подражать отдельными звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав- собачка лает, ам-ам-собачка ест. Активизировать речевые проявления (звуки,звукосочетания, леиет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях( «Поехали-поехали» и др.).Способствавать хорошему настроению детей, дружелюбному отношению к сверстникам.

От 9-до 12 месяцев

Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь взрослого, знать свое имя т откликаться на него (9 месяцев).Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения(«Найди куклу», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11-12 месяцам). Активизировать выполнению одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку,зайка и т. д.).Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. Формировать умение понимать смысл слов «можно»- «нельзя», «хорошо»- «плохо». Показывать основные части собственного тела и части тела куклы. Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев). Пользоваться облегченными, обозначающими названиями знакомых предметов и действий. (собачка- ав-ав, спит- бай-бай) и первыми полными словами.

Игры-занятия с подгруппой детей. Организовать показы сюжетных игрушек, наблюдения за животными объектами (котенок, цыпленок). Побуждать детей выполнять поручения («Возьмите мячики!» и т. п.). Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и детям, вызывать радость от восприятия животного объекта. Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев
Опубликовано: 11 мая 2020 в 12:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД