Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Путешествие по сказке «Репка»

Ирина Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Путешествие по сказке «Репка»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

- закреплять знания детей об овощах

- Развивающие :

- развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки

- развивать речь, мелкую моторику рук

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

- воспитывать умение внимательно слушать, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, и дружеские отношения между детьми

Оборудование: настольный театр «Репка»; загадка; мешочек с набором овощей; 6 шт. лего блоков с разрезными картинками: кошки, собаки, мышки; раздаточные тарелочки; прищепки разного цвета и размера; силуэт рыбки, репки и сосиски;

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришёл Слоник. Он очень торопился в детский сад, чтобы рассказать нам сказку. Но по дороге упал и всё забыл! Ой, ребята подождите, Слоник хочет мне, что - то сказать на ушко… Слоник говорит, что вспомнил загадку про нашу сказку. Давайте попробуем её отгадать (воспитатель говорит загадку от лица Слоника).

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: «Репка»

Игры из подручного материала

Воспитатель: Молодцы ребята. Это сказка «Репка». Давайте поможем Слонику вспомнить эту сказку.

Ребята, какой овощ посадил дед?

Дети: репку

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Дети: достают из мешочка овощи и называют их (огурец, помидор, репка, картошка и др.)

Динамическая пауза «Посадили репку»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом ходьба

Перед нами огород руки вытянуть вперед

Дед на помощь нас зовет махи руками

Вот мы репку посадили наклониться

И водой её полили имитация движения

Выросла репка хороша и крепка развести руки в стороны

А теперь её потянем имитация движения

И из репы кашу сварим имитация движения

Быстро справится сумели,

И на место тихо сели.

Игры самоделки

Воспитатель: ребята, а какие герои жили в этой сказке?

Дети: собачка, кошка, мышка, дед, бабка, внучка

Воспитатель: а давайте мы с вами соберем этих героев из кубиков лего «Лего с разрезной картинкой»

Дети: собирают собаку, кошку и мышку из 2-х частей

Воспитатель: (показывает собаку) Кто это?

Дети: собака

Воспитатель: Как собака лает?

Дети: гав-гав-гав

Воспитатель: (показывает кошку) Кто это?

Дети: кошка

Воспитатель: Как кошка мяукает?

Дети: мяу-мяу-мяу

Воспитатель: (показывает мышку) Кто это?

Дети: мышка

Воспитатель: Как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: молодцы ребята, быстро вы собрали наши пазлы. Скажите, что любят, есть наши герои?

Дети: кошка любит – рыбку и молоко; мышка любит – репку, морковку и сыр; собака любит – косточки, сосиски.

Воспитатель: давайте угостим наших друзей «Игры с прищепками»

Дети: дополняют картинку репки, рыбки и сосиски хвостиками из прищепок.

Воспитатель: молодцы. А теперь, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Назови ласково героев сказки»

Дети: повторяют слова за воспитателем:

Репка — репонька

Дед — дедушка

Бабка — бабушка

Внучка — внученька

Собака — собачка

Кошка — кошечка

Мышь — мышка

Игра из магазина: «Репка»

Воспитатель: ребята сказочные герои перепутались, помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?

Дети: расставляют всех героев сказки на свои места

Воспитатель: Замечательная репка

На грядке уселась крепко,

Тянет репку дед Иван -

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке

Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась крепко

Вытянута репка!

Дети: проговаривают последовательность героев сказки «Репка»

Воспитатель: ну что Слоник, помогли мы тебе вспомнить сказку?

Слоник: да, помогли, спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД