Анна Косенко
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему : «Мой папа»
Воспитатель: Косенко А. В.
Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления (учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста „Мой папа“» размещена в разделах
Задачи: активизировать в речи детей слова «мой папа», «Семья». Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти (Слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе.
Материал: Игрушки кота и котенка, сюжетные картинки с изображением птиц и животных.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам сегодня пришел гость, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать интересную загадку!
- Он лакает молоко
-Любит прыгать высоко.
- Полосатенький бесенок,
-Это просто наш
(Котенок).
Дети: Котенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Появляется котенок. Здоровается, знакомиться с каждым малышом и грустным голосом спрашивает у детишек:
Котенок: Не видели ли вы моего папу?
Воспитатель: А кто он твой папа?
Котенок: Я не знаю, я не могу вспомнить, как его зовут. (Котенок тихонько плачет).
Воспитатель: Не плачь, не расстраивайся котенок, мы с ребятами тебе сейчас поможем и найдем твоего папу, а для начала мы все вместе поиграем с нашими пальчиками и сделаем пальчиковую гимнастику «Семья» и вспомним всех членов семьи.
Этот пальчик-дедушка, (сжимают пальцы в кулак)
Этот пальчик- бабушка, и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – мама, (Энергично сжимают и разжимают кулачки)
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья.
Котенок: - Ой, ребята! спасибо вам за такую интересную игру, она мне очень понравилась, но где же мой папа?
Воспитатель: - Папы есть у всех на свете и у птиц и у животных. Давайте все вместе посмотрим картинки, где изображены птицы и животные и найдем папу для нашего котенка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и задает детям вопросы: Кто это такой? И показывает картинку Медведя (ответы детей, затем спрашивает, может ли медведь быть папой нашего котенка (ответы детей, а кто тогда малыш у медведя (ответы детей). В конце воспитатель показывает картинку с изображением кота. Дети узнают картинку и показывают её котенку. После рассматривания картинок появляется кот.
Папа Кот : Здравствуйте ребятки! А вот и мой сынок, наконец то я тебя нашел (Радуется встречи с котенком).
Воспитатель: Ну вот, котенок мы ведь тебе говорили, что поможем найти твоего папу и нашли. Знаешь ли ты котенок, что приближается праздник 23 февраля, это праздник называется День Защитника Отечества.
Котенок: Знаю, в этот праздник нужно поздравлять и пап и дедушек и вы ребята обязательно поздравьте своих родных.
Воспитатель: Котенок, а скажи нам какой твой папа?
Котенок: Мой папа самый смелый!
Воспитатель: Умница, ну а теперь и вы послушайте, как детки будут рассказывать о своем папе.
(Дети по одному отвечают на вопросы воспитателя, у кого какой папа)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что делает папа дома?
Физкультминутка «Папины помощники»
Забиваем гвозди – тук-тук
Строгаем – чик-чик
Пилим – вжик - вжик.
Папа Кот : Ребята нам очень понравилось с вами играть, было очень интересно послушать о ваших папах, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще мы будем рады вас видеть.