Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Зайчику»

Залина Шогемукова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Зайчику»

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема: «В гости к Зайчику»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

2. Активировать речь детей.

3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.

7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

Материал к занятию:

Игрушки: плюшевый заяц и кукла Даша.

Макет домика.

Сосновые шишки.

Корзины.

Яблоки.

Ход занятия:

Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя. Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и вносит в руках куклу Дашу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Даша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Дети: (ответ детей)Даша

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Даша.

Воспитатель: Ребята, а Даша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Дети: «Меня зовут Надя! Меня зовут Вика! и т. д.» (и так передают по кругу).

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята, у Даши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Хотите узнать кто он?

Дети: Да (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: (предполагаемый ответ детей)Заяц

Воспитатель: Правильно ребята! Даша и заяц друзья. Зовут зайца Пушистик, он живет в лесу в своем домике, а Даша каждый день ходит к нему в гости. Они вместе играют, гуляют по лесу. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Дашей вместе к Пушистику?

Дети: Да (предполагаемый ответ детей)

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Даша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли…

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

В доме зайка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Пушистика? (стучим по столу, выходит Пушистик).

Воспитатель: Здравствуй Пушистик!

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы пришли с Дашей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть. Если ты не против.

Пушистик: Я так рад, что Вы пришли!Давайте поиграем с Вами!

Физкультурная минутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Пушистик как мы играли?

Пушистик: Очень. (говорит печальным голосом).

Воспитатель: Пушистик! Что случилось? Почему ты грустный?

Пушистик: Пока мы играли, белки рассыпали все мои морковки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне сложно будет….

Воспитатель: Ребята, поможем Пушистику собрать все шишечки?

Дети: Да. (предполагаемый ответ)

Игра «Собери все морковки». (Дети под музыку собирают морковки в корзину и предают ее Пушистику).

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Дети: Морковки. (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Потрогайте их, какие они?

Дети: оранжевого цвета,выглядит как цилиндр. (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Пушистику корзинку с морковками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали)

Пушистику: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Я тоже в знак благодарности хочу вас угостить яблоками. До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Дашей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Пушистик, до свидания Дашенька. (Даша и Пушистик уходят).

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Даша!

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Дети: К Пушистику!

Воспитатель: А какое доброе дело мы сделали для Пушистика?

Дети: морковки собрали. (предполагаемый ответ)

Воспитатель: вы такие молодцы,все верно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Я рада за вас!Даша и Зайка обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем» Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Задачи: развивать у детей умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Зайчику»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Грибы в лукошке» с детьми средней группы
ЦЕЛЬ: формировать желание у детей дошкольного возраста участвовать в творческом процессе сообща. Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться...
Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»
Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка" Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и...
Отчет о проведении акции «Научи ребенка ПДД»
С 29 октября по 2 ноября 2019г. в филиале «Титовский» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» прошла акция «Научи ребенка Правилам дорожного движения». Основной целью...