Лучший педагог года

Развитие речи в старшей группе «В поисках сказок»

наталья разгуляева
Развитие речи в старшей группе «В поисках сказок»

ВходЯ, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Возьмёмся за руки,друзья!

Мы пожелаем всем добра

Аудиозапись: Проподаем!Исчезаем!Помогите!

Люди нас давно слогали,

Из уст в уста передавали,

А теперь про нас забыли-

Интернетом заменили.

Если люди нас забудут,

Добрым мир совсем не будет!

Публикация «Развитие речи в старшей группе „В поисках сказок“» размещена в разделах

В: Ребята кто-то нас зовет на помощь. Что-бы угадать кто, мы должны сложить из букв слово. Угадайте загадки:

-Это люди видят когда спят. (сон)

-Первая буква С

-Они бываю и простые,разноцветные,цветные (карандаши)

-Вторая буква К

В нем буквы живут по порядку (алфавит)

-Третья буква А

-Летом серый,зимой белый (заяц)

-Четвертая буква З

-Он ловит мышей (кот)

-Пятая буква К

-Прятки, краски- это (игра)

-Последняя буква И

Кто может прочитать слово (сказки)

-Почему они просят о помощи?

-А какие это сказки? Обратите внимание на их слова «люди нас давно слогали»(народные)

-Где эти сказки живут сейчас? (в книгах)

-Почему сказки нужно знать? Чему они нас учат?

-Чем сказка отличается от рассказа? (в ней есть волшебство)

-А если в сказке есть добро,правда,загадка,волшебство,мудрость, то она какая? (добрая,правдивая,загадочная и т. д)

-Ребята, а вы сказки знаете? Давайте поможем сказкам.

Что-бы сказкам другом стать, нужно в их страну попасть.

-Что нужно сделать,что-бы попасть в страну сказок? (закрыть глаза, покружиться и сказать волшебные слова 3 раза)

-«Эники-беники, метелки-веники»

(Воспитатель одевает кокошник и накидывает платок)

-Здравствуйте, я – Сказительница сказок, а вы наверное получили послание о помощи? Дети совсем не читают сказки и поэтому все книги со сказками в моей сказочной стране исчезли. Они уверены, что дети разлюбили их и стали ненужными. Давайте соберем все книжки в моей стране. А для этого нужно выполнить задания. И поможет нам в этом волшебный предмет, который указывает путь героям? Как вы думаете,что это?Это – волшебный клубок

Хранится он в этом чудесном мешочке. Но,что бы волшебную силу вернуть нужно назвать как можно больше сказок русских народных.

Передавайте клубочек и называйте русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Этот клубок укажет нам путь по стране сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи.

-К кому нас привел клубочек (к лисичке)

Запись слов

«Я рыжая лисичка,для детишек я сестричка. Знаю, ищите вы сказки- книжки. Есть такая у меня».

-Может ты нам ее вернешь?

«Выполните,мои задания-получите книжечку».

-Ребята посмотрите тут лежит задание «Угадайте сказку»

Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. ку… ря…. Снес. ку… я, да не прос. ,а зол…. Реш. они раз. я…Де. би,би…-не ра. би… Ба би,би. то не ра…би

-Что это за сказка? Что в ней потерялось? (буквы в конце слов)

-Кто согласиться рассказать правильно?

-А еще,лисонька придумала нам сказку. Послушайте (звучит запись с перепутанными сказками….

«Молодцы,вы,ребятишки,получите вашу книжку»

-Вот и вернулась одна книжка.

-Двигаемся дальше «Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи.

Что перед вами (избушка)

Запись слов

«Я избушка не простая,я избшка-лубяная. Жду вас очень я детишки,чтоб отдать вам сказку книжку. Но,есть задания мои,выполняйте дружно их.

Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получим еще одну книгу!» (Моделирование сказок)

«Найди пару»-назвать сказку (картинки главных героев).

- А теперь и я хочу поиграть с вами в игру

-Есть еще одна игра-на внимание она.

«Мы по кругу все идем, и героев узнаем» (Буратино, колобок, Чук и Гек, одноглазка, красная шапочка, курочка ряба, Бармалей, Золушка, Баба –Яга, Три медведя,Лягушка-квакушка)

Молодцы! Двигаемся дальше «Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи.

-Ребятки, кто знает,что за предмет перед нами (чугунок)

Запись слов

«Я из сказки чугунок, кашу я сварить бы мог. Вас детишки жду давно,есть у меня задание одно. Быстро его выполняйте и книжечку получайте.

Ребята вот задание «продолжите предложение»-«высоко сижу», «козлятушки-ребятушки», «петушок петушок-золотой гребешок» «у меня- не усы» «избушка,избушка», «а я лягу на лавочку»

Угадайте сказки по нескольким словам.

Воспитатель:В какой сказке,девочка превратилась в облачко?

Дети: «это произошло в сказке «Снегурочка»».

Воспитатель: В какой сказке волк вез лису на спине?

Дети: «Лисичка и серый волк»

Воспитатель: «В какой сказке, герой все торопился,да и подавился»

Дети: «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: В какой сказке, мальчик превратился в козленочка?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-Спасибо за помощь спасена еще одна книжка. Вижу что детишки,очень любят книжки. А теперь мы ровно встанем и немножко поиграем

В лесу темном есть избушка стоит задом наперед

В той избушке есть старушка,б. я живет

Нос крючком,глаза большие

Словно огоньки горят

Ух сердитая какая

Наши ножки аж дрожат

Выход Б. Я

.-Вы узнали кто это (да)

-Здравствуй Б. Я!

-Что такое, вы меня? И совсем я не га-га.

-Ты хоть знаешь, кто ты такая?

-Я тик-токерша крутая.

Очень чилить я люблю,лайкать фотки мне покайфу.

-Ты же сказочный герой,но не добрый,правда,злой. (Б. Я не обращает внимание)

-Да,вот видите,что наделал интернет. Без Яги и сказок нет.

Чтоб Ягу расколдовать,нужно сказку показать.

Сказка «Репка»(дети исполняют)

- Эту сказку знаю я,не должно здесь быть меня. Как попала я сюда?Это что за ерунда?

Ах ты леший,что со мной? Я же сказочный герой. И моя метелка где?

-Ты была в большой беде. Мы тебя расколдовали. Вот держи свою метлу и лети в свою избу.

-Ах- ты леший,полечу. Ох, как пакостить начну. (улетает)

-А мне тоже пора с вами прощаться. Сказки все ко мне вернулись. Спасибо вам за помощь.

Чтобы в садик вам попасть,слова волшебные нужно сказать «эники-беники,метелки-веники».

-Ой, ребята где вы были сказочной стране)

-А что вы там делали (спасали сказки)

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе «В поисках сказок»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 16:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД