Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением интеллекта (2 фото)
Татьяна Юдина
Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, по фактуре и температуре и другое.
Сенсорное развитие для детей с нарушениями интеллекта направлено на формирование перцептивных действий (рассматривание, выслушивания, ощупывания, а также на формирование ориентировочных реакций, а затем поисково-исследовательской деятельности. В дальнейшем оно служит основой формирования всех видов детской деятельности и подготовки становления высших психических функций.
Публикация «Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
Другой важной задачей сенсорного развития является своевременное и правильное соединение сенсорного опыта, т. е. того, что ребёнок воспринимает, со словом, обозначающим воспринятое, что помогает закрепить в представлении образы предметов, свойств и отношений, делает эти образы чёткими, систематизированными и обобщёнными. Развитие восприятия во всех случаях идёт от различения предметов, их свойств, отношений к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т. е. к появления образа-представления.
В группе компенсирующей направленности группы «Бусинки» мы с воспитанниками подготовительной группы развиваем сенсорное восприятие с помощью дидактических игр «Определи форму», «Найди шары по цвету» и многое другое, а также посредством учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьёныша», которые могут формировать восприятие по цвету, по форме, а также служить формированию конструктивных умений воспитанников.
Публикации по теме:
Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы
Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия
Изготовление дидактического пособия на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия для детей первой младшей группы «Колючий ёж». Данное.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта»
1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.
Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.
Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта»
1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта»
1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.
Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.
Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе
НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).
НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения
Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.