Людмила Крючкова
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество с родителями по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорные способности – это часть познавательных способностей. Практика выдвигает перед восприятием ребенка конкретные задачи – понаблюдать, поднять, протянуть через отверстие, подобрать по цвету, услышать определенный звук и подобные упражнения, выполнение которых происходит благодаря сенсорным функциям организма.
Публикация «Консультация „Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на этапе дошкольного детства - главное условие познавательного развития растущего человека, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, формирования эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию окружающего мира.
Работа по этой теме была направлена на реализацию задач программы «От рождения до школы»
Задачи сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте.
Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); И что самое важное- развивать умение фиксировать его в речи
В соответствии с учебным планом нашего ДОУ и циклограммой нашей групппы работа проводилась в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности и взаимодействие с родителями.
Для обогащения развивающей среды было установлено сотрудничество с родителями. Были проведены беседы,консультации. В результате данного взаимодействия были изготовлены замечательные пособия- сенсорные коврики.
Когда в итоге появились коврики, мы были поражены талантом и творчеством наших родителей. Ведь это был очень кропотливый труд.
Но они поняли, что это для детей, для их развития. Утром или вечером видели, что дети заняты и им очень интересно.
В результате такого сотрудничества с родителями мы :
1. Создали хорошие условия для реализации большинство задач, образовательной программы по сенсорному развитии, на данном возрастном периоде.
2. При работе с этими пособиями была видна интеграция всех областей :познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, социально-коммуникативное,физическое развитие.
3. Дали хорошее начало сотрудничеству с родителями. (совместному труду для детей).Действительно, родители были полноправными участниками образовательного процесса. А это очень актуально сейчас в свете реализации ФГОС.