Елена Рожкова
Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий обучения приводит к обедненности информации о пространстве.
Начиная с первого года обучения (3-4 лет) следует учить детей видеть и понимать реальные предметы в их взаимосвязях и пространственных отношениях. Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы, величины, пространства: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник – сенсорные эталоны плоскостных предметов; куб, шар, эллипсоид, цилиндр, брусок, конус – сенсорные эталоны объемных тел. Формировать эти представления следует по принципу нарастающей сложности: от 1-3 сенсорных эталонов до усвоения более полного набора этих эталонов.
Публикация «Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Сопоставление количества, величины и формы дети осуществляют путем накладывания и затем прикладывания элементов друг на друга и друг к другу.
Развивать умения сравнивать предметы по величине, используя слова больше, меньше, одинаковые. Развивать у детей умение видеть качественные характеристики предмета, используя дидактические игры.
Развивать понимание смыслового значения слов: выше, ниже; длиннее, короче, одинаковые по длине; шире, уже, одинаковые по ширине.
Знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Учить с помощью моделей отличать плоские геометрические фигуры от объемных: круг и шар, квадрат и куб.
Развивать способы зрительного и осязательного обследования формы геометрических фигур, находить в реальных предметах форму эталонов геометрических фигур.
Развивать умения видеть в предметах форму и величину (большой круг- маленький круг; мяч такого же размера, как шар и т. п.)
Для развития этих навыков и умений идеально подходят разнообразные конструкторы. Дети с удовольствием строят, мастерят и в игровой форме усваивают различные сенсорные эталоны.