Получи документы

Конспект ННОД по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

Черкасова Диана Владимировна
Конспект ННОД по развитию слухового внимания и фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Задачи приоритетной образовательной области: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков; объяснить значения гласных и согласных звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово»; объяснить значение слова "артикуляция" и показать значимость данного метода; закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове; развивать речь, мышление.

Публикация «Конспект ННОД по развитию слухового внимания и фонематического восприятия» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность; использовать игровой метод (включение в игру "Звуки" и "Домики") и практический (артикуляционные упражнения); развивать умение координировать речь с движением, применять периодическую смену статических поз.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение, образец; умение анализировать; умение контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Оборудование для педагога: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями животных; картинка «Лесная полянка»; домики: красный и синий с круглыми окошками того же цвета.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Чтение стихотворения Прочитать стихотворение- замотивировать на занятие Научить проявлять интерес к стихам

Игровой Воспроизведение звуков Включить детей в игру Учить детей раскрепощаться

Содержание НОД:

Дети стоят возле педагога, педагог стоит рядом с магнитной доской, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу стихотворения выставляет картинки на магнитную доску.

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шумели: Ссс!

Змеи в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Игровой

Двигательный Рассказ

Игра "Домики"

Динамическая пауза

Артикуляционная гимнастика Дать представление о гласных и согласных звуках, объяснить различие между звуком и словом

Закрепить произношение звуков

Соотносить слова с движениями

Развитие органов речи Эмоционально вовлекаться в действия с предметами.

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков

Укреплять здоровье

Содержание ННОД

Закрепление понятия звук.

Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного и синего цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла. К нам на занятие пришла Машенька и рассказала такую историю: однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Такими кружочками мы обозначаем звуки. Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).

Динамическая пауза «Прогулка в лес».

Ходьба с высоким подниманием колен (перешагиваем через высокую траву, прыгаем на двух ногах (перепрыгиваем через лужу).

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о!

Налетел ветерок: ф-ф-ф!

При произнесении любых звуков мы пользуемся артикуляцией. Это произнесение с использованием органов речи (губы, зубы, язык, голосовые связки). Необходимо развивать органы речи, чтобы уметь красиво и четко говорить. Показ артикуляционных упржнений ("Улыбочка", "Трубочка", "Лопаточка").

Выставляется картина «Лесная полянка».

Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу? (Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, ягоды).

Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? (Лису, белку, ежа, сову, волка, лягушку, зайца) – выставляются картинки этих животных. Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Машенька спрашивает, почему звучат слова? Потому что в них есть звуки. Слова состоят из звуков.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативная Фронтальный опрос Закрепить понятия "гласные и согласные звуки, "слово", "органы речи", "артикуляция" Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Содержание ННОД

Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?

Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки.

Чем мы произносим все эти звуки?

А теперь скажите мне какие-нибудь слова. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию слухового внимания и фонематического восприятия
Опубликовано: 19 июля 2021 в 20:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по развитию слухового внимания и фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна (УИ 1637026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД